Самани́ды (перс. سامانیان, Sāmāniyān, тадж. Сомониён) — иранская[1][2] правящая династия, основавшая Саманидское государство, которое существовало на территории Хорасана и Мавераннахра (ныне территории Ирана, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Киргизии, Казахстана и Пакистана) в 875—999 годах. Государство Саманидов появилось в период «иранского интермеццо», когда после арабского завоевания на Иранском нагорье стали возникать независимые государства с правителями иранского происхождения[3].
Саманиды ведут свой род от шахиншаха Ирана Бахрама Чубина. Основатель династии — Саман-худат был родом из селения Саман (по разным данным, находилось вблизи Самарканда, Балха или Термеза), принял ислам во времена омейядского наместника Хорасана Асада ибн Абдуллаха аль-Касри (правил в 723—727 годах). В его честь Саман-худат назвал одного из своих сыновей «Асадом». В период правления аббасидского наместника Хорасана Гассана ибн Аббада сыновья Асада, внуки Саман-худата, были назначены правителями Самарканда (Нух ибн Асад), Ферганы (Ахмад ибн Асад), Шаша (Яхъя ибн Асад) и Герата (Ильяс ибн Асад). Это было наградой за халифу аль-Мамуну в борьбе с восставшим Рафи ибн Лейсом[4].
Официальное признание государство Саманидов получило в 875 году, когда халиф аль-Мутамид Насру ибн Ахмаду титул правителя всего Мавераннахра[5]. Наибольшего могущества Саманиды достигли во времена правления брата Насра ибн Ахмада — Исмаила Самани (892—907). Столица Саманидов Бухара в этот период стала конкурировать с Багдадом за звание культурного центра ислама[1].
Будучи благочестивыми мусульманами, Саманиды поддерживали миссионерскую деятельность по распространению ислама и перевод религиозной литературы с арабского языка на персидский. Они придерживались суннитской ветви ислама и ханафитской школы права, за исключением периода правления Насра ибн Ахмада, который симпатизировал исмаилитам[6].
1.)Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом. До появления печатных книг очень многие христиане никогда не видели Библию. С середины XV века книги (и в первую очередь Библия) начали распространяться по всей территории Священной Римской Империи. Это позволило многим людям самостоятельно интерпретировать Священное Писание, не полагаясь на свящещенникам
2.)Чаще всего появление тезисов связывают с тем, что Лютер боролся с индульгенциями, то есть, говоря современным языком, “справками” об отпущении грехов, которые выдавались прихожанам церкви за деньги. ... В итоге в 1520 году папа римский Лев Х предал Лютера анафеме, а годом позже критика церкви еще и признали еретиком.
3.повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы
4Их стали так называть потому, что они заявили протест против решения рейхстага 1529 года
Самани́ды (перс. سامانیان, Sāmāniyān, тадж. Сомониён) — иранская[1][2] правящая династия, основавшая Саманидское государство, которое существовало на территории Хорасана и Мавераннахра (ныне территории Ирана, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Киргизии, Казахстана и Пакистана) в 875—999 годах. Государство Саманидов появилось в период «иранского интермеццо», когда после арабского завоевания на Иранском нагорье стали возникать независимые государства с правителями иранского происхождения[3].
Саманиды ведут свой род от шахиншаха Ирана Бахрама Чубина. Основатель династии — Саман-худат был родом из селения Саман (по разным данным, находилось вблизи Самарканда, Балха или Термеза), принял ислам во времена омейядского наместника Хорасана Асада ибн Абдуллаха аль-Касри (правил в 723—727 годах). В его честь Саман-худат назвал одного из своих сыновей «Асадом». В период правления аббасидского наместника Хорасана Гассана ибн Аббада сыновья Асада, внуки Саман-худата, были назначены правителями Самарканда (Нух ибн Асад), Ферганы (Ахмад ибн Асад), Шаша (Яхъя ибн Асад) и Герата (Ильяс ибн Асад). Это было наградой за халифу аль-Мамуну в борьбе с восставшим Рафи ибн Лейсом[4].
Официальное признание государство Саманидов получило в 875 году, когда халиф аль-Мутамид Насру ибн Ахмаду титул правителя всего Мавераннахра[5]. Наибольшего могущества Саманиды достигли во времена правления брата Насра ибн Ахмада — Исмаила Самани (892—907). Столица Саманидов Бухара в этот период стала конкурировать с Багдадом за звание культурного центра ислама[1].
Будучи благочестивыми мусульманами, Саманиды поддерживали миссионерскую деятельность по распространению ислама и перевод религиозной литературы с арабского языка на персидский. Они придерживались суннитской ветви ислама и ханафитской школы права, за исключением периода правления Насра ибн Ахмада, который симпатизировал исмаилитам[6].
Объяснение:
1.)Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом. До появления печатных книг очень многие христиане никогда не видели Библию. С середины XV века книги (и в первую очередь Библия) начали распространяться по всей территории Священной Римской Империи. Это позволило многим людям самостоятельно интерпретировать Священное Писание, не полагаясь на свящещенникам
2.)Чаще всего появление тезисов связывают с тем, что Лютер боролся с индульгенциями, то есть, говоря современным языком, “справками” об отпущении грехов, которые выдавались прихожанам церкви за деньги. ... В итоге в 1520 году папа римский Лев Х предал Лютера анафеме, а годом позже критика церкви еще и признали еретиком.
3.повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы
4Их стали так называть потому, что они заявили протест против решения рейхстага 1529 года