История возрождения современного Олимпийского движения неразрывно связана с именем легендарного барона Пьера де Кубертена. Катализатором взрывной деятельности француза послужили грандиозные археологические раскопки в районе древней Олимпии, которые во всем цивилизованном мире подстегнули интерес к истории античной Греции. Барон давно работал над концепцией популяризации спорта во Франции и решил воспользоваться новой возможностью. Поворотным моментом стал 1892 год, когда Пьер де Кубертен выступил в Сорбонне с основополагающим докладом «Возрождение олимпизма». Уже в 1984 году было принято ключевое решение о создании Международного олимпийского комитета (МОК), который и возглавил сам барон. Первым же исторической задачей новой организации стала подготовка первых Олимпийских игр в Афинах, которые с успехом в 1986 году. Согласно задумке Пьера де Кубертена, олимпизм представляет собой жизненную философию, возвышающую и объединяющую в единое целое достоинства тела, воли и разума. Адепты олимпийского движения ставит перед собой цель создания такого образа жизни, который будет основан на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам. Кроме того, спорт должен быть поставлен исключительно на службу сбалансированного развития человека и создания мирного общества. Каждый человек должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, который подразумевает атмосферу дружбы, солидарности и честной игры. Все эти положение были закреплены в Олимпийской хартии, соавтором которой и является барон Пьер де Кубертен. На сегодняшний день олимпийское движение приобрело по-настоящему глобальный характер, так как его поддерживают более 200 стран мира.
Письменность у восточных славян возникла из потребностей социального развития в эпоху формирования феодальных отношений и становления государственности.
О наличии письменности у восточных славян дохристианской поры с уверенностью сообщают арабские и немецкие источники X века. В них, например, упоминается о надписи на памятнике воину-русу, о пророчестве на камне в славянском языческом храме, о «русских письменах», полученных одним из кавказских царей. А также договор князя Олега с Византией, и археологические находки.
Археологические данные свидетельствуют об использовании письменности для бытовых целей: в гнездовских курганах, у села Гнездово, к югу от Смоленска, найден глиняный сосуд с надписью, датированной, по крайней мере, серединой X века.
Полагают, что при создании славянской азбуки византийские монахи ― миссионеры Кирилл и Мефодий могли использовать древнерусские письмена. Первоначально (во второй половине IX века) ими была создана глаголица, а на рубеже IX-X веков появилась кириллица, возникшая в результате упрощения глаголицы. Кириллица получила на Руси наибольшее распространение. Принятие православия, допускающего богослужения на национальных языках распространению письменности. Грамотность бытовала не только среди феодалов и служителей культа, но и среди простых горожан. Об этом говорят многочисленные берестяные грамоты, обнаруженные в Новгороде, Пскове. Смоленске, а также надписи-граффити на стенах, сохранившихся в храмах Киева, Новгорода и других городов. При Владимире Святославиче и Ярославе Мудром началось «учение книжное» детей «народной чади», «старост и поповых детей», были созданы первые школы для девочек.
Крещение Руси в конце X века быстрому развитию письменности и распространению грамотности. Славянский язык, понятный всему населению, использовался в качестве языка церковной службы, а в следствие этого произошло и его становление как литературного.
Первые из дошедших до нас рукописных книг относятся к XI веку. Древнейшими из них являются «Остромирово евангелие», написанное дьяконом Григорием для новгородского посадника Остромира в 1057 году, и два «Изборника»князя Святослава Ярославича 1073 и 1076 гг. Высочайший уровень мастерства, с которым исполнены эти книги, свидетельствуют о существовании уже к этому времени традиций изготовления рукописных книг.
Катализатором взрывной деятельности француза послужили грандиозные археологические раскопки в районе древней Олимпии, которые во всем цивилизованном мире подстегнули интерес к истории античной Греции. Барон давно работал над концепцией популяризации спорта во Франции и решил воспользоваться новой возможностью. Поворотным моментом стал 1892 год, когда Пьер де Кубертен выступил в Сорбонне с основополагающим докладом «Возрождение олимпизма». Уже в 1984 году было принято ключевое решение о создании Международного олимпийского комитета (МОК), который и возглавил сам барон. Первым же исторической задачей новой организации стала подготовка первых Олимпийских игр в Афинах, которые с успехом в 1986 году.
Согласно задумке Пьера де Кубертена, олимпизм представляет собой жизненную философию, возвышающую и объединяющую в единое целое достоинства тела, воли и разума. Адепты олимпийского движения ставит перед собой цель создания такого образа жизни, который будет основан на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам. Кроме того, спорт должен быть поставлен исключительно на службу сбалансированного развития человека и создания мирного общества. Каждый человек должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, который подразумевает атмосферу дружбы, солидарности и честной игры.
Все эти положение были закреплены в Олимпийской хартии, соавтором которой и является барон Пьер де Кубертен. На сегодняшний день олимпийское движение приобрело по-настоящему глобальный характер, так как его поддерживают более 200 стран мира.
Письменность
Письменность у восточных славян возникла из потребностей социального развития в эпоху формирования феодальных отношений и становления государственности.
О наличии письменности у восточных славян дохристианской поры с уверенностью сообщают арабские и немецкие источники X века. В них, например, упоминается о надписи на памятнике воину-русу, о пророчестве на камне в славянском языческом храме, о «русских письменах», полученных одним из кавказских царей. А также договор князя Олега с Византией, и археологические находки.
Археологические данные свидетельствуют об использовании письменности для бытовых целей: в гнездовских курганах, у села Гнездово, к югу от Смоленска, найден глиняный сосуд с надписью, датированной, по крайней мере, серединой X века.
Полагают, что при создании славянской азбуки византийские монахи ― миссионеры Кирилл и Мефодий могли использовать древнерусские письмена. Первоначально (во второй половине IX века) ими была создана глаголица, а на рубеже IX-X веков появилась кириллица, возникшая в результате упрощения глаголицы. Кириллица получила на Руси наибольшее распространение. Принятие православия, допускающего богослужения на национальных языках распространению письменности. Грамотность бытовала не только среди феодалов и служителей культа, но и среди простых горожан. Об этом говорят многочисленные берестяные грамоты, обнаруженные в Новгороде, Пскове. Смоленске, а также надписи-граффити на стенах, сохранившихся в храмах Киева, Новгорода и других городов. При Владимире Святославиче и Ярославе Мудром началось «учение книжное» детей «народной чади», «старост и поповых детей», были созданы первые школы для девочек.
Крещение Руси в конце X века быстрому развитию письменности и распространению грамотности. Славянский язык, понятный всему населению, использовался в качестве языка церковной службы, а в следствие этого произошло и его становление как литературного.
Первые из дошедших до нас рукописных книг относятся к XI веку. Древнейшими из них являются «Остромирово евангелие», написанное дьяконом Григорием для новгородского посадника Остромира в 1057 году, и два «Изборника»князя Святослава Ярославича 1073 и 1076 гг. Высочайший уровень мастерства, с которым исполнены эти книги, свидетельствуют о существовании уже к этому времени традиций изготовления рукописных книг.