Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием всё сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится приблизительно до середины следующего века.
Высокое Возрождение
Основная статья: Высокое Возрождение
Пьета (Микеланджело) (1499): в традиционном религиозном сюжете на первый план вынесены человеческие чувства — материнская любовь и скорбь, при том что сам сюжет пока ещё религиозный
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античность изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.
Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это — Леонардо да Винчи (1452—1519), Микеланджело Буонарроти (1475—1564) и Рафаэль Санти (1483—1520).
Позднее Возрождение
Кризис Возрождения: венецианец Тинторетто в 1594 году изобразил тайную вечерю как подпольное собрание в тревожных сумеречных отсветах
Кризис Возрождения: венецианец Тинторетто в 1594 году изобразил тайную вечерю как подпольное собрание в тревожных сумеречных отсветах
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия утверждает,[3] что «Возрождение, как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. В Парму, где работал Корреджо, маньеризм добрался только после смерти художника в 1534 году. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х годов там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.
Мы как раз недавно делали реферат по этому племени
Объяснение:
Саки известны в истории как племена воинственные. Так, Геродот и другие авторы пишут о войнах персов и саков, о победе саков над ахаменидским царем Киром. Саки в составе персидской армии Дария I, которому удалось их подчинить, воевали в Египте, Греции и отличались в битвах при Фермопилах. Одна из ярких страниц истории саков связана с приостановлением продвижения великого завоевателя Александра Македонского на Восток. Скопления сакских могильников, в том числе и царских, обнаружены на берегах Таласа, Шу, Или в предгорной зоне Киргизского, Заилийского и Джунгарского Алатау, в горных долинах Кегена и Нарынкола. Одним из замечательных сакских памятников Семиречья является курган Иссык, находящийся в 50 км восточнее Алма-Аты. Сакская культурная общность прослеживается в погребальных сооружениях и обрядах, типах керамических изделий, предметах быта, искусстве, идеологии, вооружении, конском снаряжении и т. д. В целом, сакский или сако-скифский «звериный стиль», сложился как закономерное выражение мировоззрения сакских племен, как воплощение в изобразительном искусстве их мифологии, как особая знаковая система для выражения идеологии кочевников.
Сакские племена вели преимущественно скотоводческое хозяйство и находились в стадии перехода к кочевому образу жизни (эпоха ранних кочевников). В языковом отношении они идентифицируются как восточно-иранские племена. Одновременно в письменных источниках этого времени содержится упоминание некоторых племен, предположительно локализуемых на территории Казахстана. К ним, в частности, относятся тура, даха, сака, сакатиграхауда, массагетов, савроматов, дериватов, сарматов, аланов, аорсов, исседонов и др.
ответ:Раннее Возрождение
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием всё сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится приблизительно до середины следующего века.
Высокое Возрождение
Основная статья: Высокое Возрождение
Пьета (Микеланджело) (1499): в традиционном религиозном сюжете на первый план вынесены человеческие чувства — материнская любовь и скорбь, при том что сам сюжет пока ещё религиозный
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античность изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.
Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это — Леонардо да Винчи (1452—1519), Микеланджело Буонарроти (1475—1564) и Рафаэль Санти (1483—1520).
Позднее Возрождение
Кризис Возрождения: венецианец Тинторетто в 1594 году изобразил тайную вечерю как подпольное собрание в тревожных сумеречных отсветах
Кризис Возрождения: венецианец Тинторетто в 1594 году изобразил тайную вечерю как подпольное собрание в тревожных сумеречных отсветах
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия утверждает,[3] что «Возрождение, как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. В Парму, где работал Корреджо, маньеризм добрался только после смерти художника в 1534 году. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х годов там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.
Мы как раз недавно делали реферат по этому племени
Объяснение:
Саки известны в истории как племена воинственные. Так, Геродот и другие авторы пишут о войнах персов и саков, о победе саков над ахаменидским царем Киром. Саки в составе персидской армии Дария I, которому удалось их подчинить, воевали в Египте, Греции и отличались в битвах при Фермопилах. Одна из ярких страниц истории саков связана с приостановлением продвижения великого завоевателя Александра Македонского на Восток. Скопления сакских могильников, в том числе и царских, обнаружены на берегах Таласа, Шу, Или в предгорной зоне Киргизского, Заилийского и Джунгарского Алатау, в горных долинах Кегена и Нарынкола. Одним из замечательных сакских памятников Семиречья является курган Иссык, находящийся в 50 км восточнее Алма-Аты. Сакская культурная общность прослеживается в погребальных сооружениях и обрядах, типах керамических изделий, предметах быта, искусстве, идеологии, вооружении, конском снаряжении и т. д. В целом, сакский или сако-скифский «звериный стиль», сложился как закономерное выражение мировоззрения сакских племен, как воплощение в изобразительном искусстве их мифологии, как особая знаковая система для выражения идеологии кочевников.
Сакские племена вели преимущественно скотоводческое хозяйство и находились в стадии перехода к кочевому образу жизни (эпоха ранних кочевников). В языковом отношении они идентифицируются как восточно-иранские племена. Одновременно в письменных источниках этого времени содержится упоминание некоторых племен, предположительно локализуемых на территории Казахстана. К ним, в частности, относятся тура, даха, сака, сакатиграхауда, массагетов, савроматов, дериватов, сарматов, аланов, аорсов, исседонов и др.