Максимальное количество -100 1 Прочтите утверждения и определите, соответствуют ли они действительности?
В таблице напротив утверждения укажите «да» или «нет».
А) наполеоновская армия в 1812 г. была разгромлена русским
…
полководцем А.Суворовым
Б) в 1825 г. императором Российской империи стал Александр I
…
В) в период 1837-1901 гг. Великобританией правила королева
…
Виктория
Г) первым городским головой г . Луганска был Н.П. Холодилин
…
Д) почетное прозвище «Освободитель» российский император
…
Александр II получил за освобождение находившихся на каторге
декабристов
Е) «революция Мэйдзи» в Японии – это свержение власти сёгунов
…
повстанцами во главе с Мэйдзи
( )
2 Исключите одно лишнее понятие в каждом из приведенных списков:
А) М. Бестужев-Рюмин, К. Рылеев, П. Пестель, М. Милорадович, П. Каховский.
Б) отрезки, выкупные платежи, фермеры, временнообязанные, мировые
посредники;
В) Пруссия, Бавария, Пьемонт, Вюртемберг, Саксония;
Г) Ч. Дарвин, Н. Лобачевский, Л. Пастер, Ф. Достоевский, Д. Менделеев;
Д) Петр I, Александр I, Николай I, Александр II, Александр III.
( )
3 По какому принципу образованы логические ряды? Напишите понятие, общее
для каждого приведенного ниже ряда (оно может быть выражено одним словом
или словосочетанием).
А) Гражданский, Торговый, Уголовный;
Б) Смоленск, Бородино, Тарутино, Малоярославец, Березина;
В) аболиционизм, Конфедерация, гомстеды, Реконструкция;
Г) 1789 г., 1830 г., 1848 г., 1871 г.;
Д) картель, синдикат, трест.
( )
4 Установите соответствие между понятиями и их определениями. Для каждой
позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца, обозначенную цифрой.
А) аннексия
1 расширение, распространение сферы влияния, господства
в различных областях
Б) экспансия
2 смягчение наказания или отмена наказания лиц,
осужденных
судом;
освобождение
от
уголовной
ответственности В) интервенция
3 насильственный захват одним государством части или
всей территории другого государства
Г) амнистия
4 политика наращивания военно-экономической мощи с
целью подготовки захватнических войн
Д) милитаризм
5 насильственное вмешательство одного или нескольких
государств во внутренние дела другого государства
( )
5 Назовите событие, изображенное на схеме. В каком году оно произошло?
( )
6 В хронологической таблице «Мир в XIX столетии» заполните пропущенные
места.
Дата
Страна, территория,
Событие
город
1804–1814 гг.
…
Первая империя
1805 г.
Трафальгар
…
…
Россия
Отечественная война
1813 г.
…
«Битва народов»
1815 г.
…
«Сто дней»
…
Франция
Июльская революция
…
Европа
«Весна народов»
1854–1855 гг.
Севастополь
…
1857– 1858 гг.
…
Восстание сипаев
1860 г.
…
Поход «тысячи» Дж. Гарибальди
…
Россия
Отмена крепостного права
1861-1865 гг.
США
…
1871 г.
Париж
…
1874 г.
…
Начало хождения в народ
1899-1902 гг.
Южная Африка
…
7 Распределите среди трех номинаций представленных кандидатов – известных
исторических деятелей:
1) М. Барклай-де-Толли; 2)Дж.Гарибальди; 3) И. Репин; 4) О. фон Бисмарк;
5)М.И.Кутузов; 6) С. Витте; 7) У. Гладстон; 8) Н. Гоголь; 9) П. Нахимов; 10)
Т. Шевченко; 11) М. Скобелев; 12) А. Линкольн; 13) Э. Золя; 14)Г.Нельсон;
15) Э. Делакруа.
Исторические деятели
Политик
Деятель культуры
Военачальник
( )
8 Укажите название и местонахождение (город) памятников архитектуры XIX
века
( )
9 Творческое задание.
Напишите письмо от имени одного из предложенных исторических
деятелей (Наполеон I, Павел Пестель, Николай Костомаров, Улисс Грант) к его
реально существующему современнику: В письме необходимо:
1) дать характеристику исторической эпохи, в которой жили отправитель письма
и его адресат;
2) описать конкретное историческое событие, участником которого был
избранный герой (указывая даты, фамилии, географические названия и другой
фактический материал);
3) сформулировать вопросы к получателю письма, непосредственно касающиеся
тех исторических событий, участником или очевидцем которых он мог быть.
( )
Римляне первой эпохи – в основном земледельцы и торговцы, есть среди них и ремесленники, и скотоводы. Они живут в родовой общине, где все знают друг друга, а старшина общины – глава этой семьи. Он обычно является самым старшим и ответственным членом семьи. Дома сделаны чаще всего из глины и камня, но попадаются и деревянные постройки.
Но через сотню лет римляне изменились, и если мы навестим их тогда, мы увидим совсем других людей, которые многое переняли из греческой культуры. Им теперь больше интересна роскошь, и земледельцев начинают заменять ремесленники, которые теперь специализируются в новых направлениях. Есть и ювелиры, и ткачи, и красильщики, которых раньше не было. Торговля процветает, и в доме семьи, к которой мы пришли в гости, мы увидим много интересных импортных штучек, которые торговцы привезли из далеких стран. Теперь у многих семей есть прислуга или рабы.
А если мы отправимся в гости к римлянам третьей эпохи, то увидим совсем других людей. Теперь их культура больше похожа на восточную. В целом римляне стали более образованными людьми, и за столом они будут соблюдать этикет, пользоваться вилкой и ножом, а на стол подадут гостям вино и сливочное масло, помимо многих других изысканных блюд.
XVI в
Письменность, просвещение
1.1564 – зарождение книгопечатания Иван Федоров. Первая книга – «Апостол»- 1564, «Часослов» - 1565, Псалтырь -1568.
2. Переписка И.Грозного с А.Курбским.
3. Начальные знания о солеварении, истории
литература
1. Сильвестр «Домострой»
2.А. Курбский «История о великом князе Московском»
3.Энциклопедический труд «Великие Четьи-Минеи» под рук. Макария
4. Филофей «Москва- Третий Рим»
5. Ермолай Еразм
« Повесть о Петре и Февронии»
6.Появление жанра публицистики (Иван Пересветов и Авраамий Палицын)
архитектура
1.Строительство Китай-города (Ф. Конь 1534-1538)
2. Стена Белого города( Ф. Конь. 1585-1593)
3. Новодевичий монастырь -1525 ( в честь взятия СмоленскаВасилием III)
4. Церковь Вознесения в Коломенском 1532 (в честь рождения Ивана Грозного)
5. Архангельский собор Московского кремля А.Фрязин ( 1505- 1509)
Усыпальница русских царей.
6. Казанский собор. Барма. Постник. 1555-1560. ( в честь взятия Казани Иваном IV)
7. Колокольня Ивана Великого Бон Фрязин.1505г
живопись
Иконопись Диони сия. ( 1440-1503) Успенский собор.
Строгановская школа живописи
Объяснение: