В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SovaZ
SovaZ
03.02.2022 03:46 •  История

Манифест равных (извлечения).
«Мы стремимся к общественной собственности или к общности имущества! Нет более частной собственности на землю, земля не составляет ничьей собственности. Мы требуем, мы хотим общего пользования плодами земли: они принадлежат всем.
Мы заявляем, что не потерпим более, чтобы подавляющее большинство людей в поте лица трудилось в подчинении ради наслаждений ничтожного меньшинства...
Пусть будет положен конец этому великому позору... Пусть исчезнут, наконец, возмутительные различия между богатыми и бедными, большими и малыми, господами и слугами...Народ Франции!... Раскрой свои глаза и сердце свое навстречу полноте счастья. Признай и провозглашай вместе с нами Республику равных.»
1)Кому принадлежал этот манифест? Какой была конечная цель заговорщиков?
2)Как вы объясните, почему через несколько лет после начала революции была сделана такая попытка?
3)О каком равенстве идет речь в документе? Чем отличается равенство в понимании автора манифеста от того равенства, которое провозгласила французская революция 18 века?
4)Какая судьба ожидала автора Манифеста и его единомышленников? Объясните, почему именно так поступили с ними власти?

Показать ответ
Ответ:
njjjjjjtgl
njjjjjjtgl
11.03.2020 10:18

В 1359 году па московском престоле оказался Дмитрий Иванович (1359—1389), 9-летний внук Ивана Калиты. Этим воспользовался суздальско-нижегородский князь. Он отправился в Орду и получил ярлык на великое княжение владимирское. Но московские бояре, опираясь на поддержку митрополита Алексея, добились в 1362 году в Орде ярлыка для Дмитрия, не по годам развитого и смышлёного мальчика.

Нижегородский князь не сразу смирился с потерей владимирского престола. Но, почувствовав силу московского князя, он в 1366 году отдал ему в жёны свою дочь и отказался от притязаний на великое княжение.

Основным противником Москвы в борьбе за великое княжение стал тверской князь Михаил Александрович. Он заключил союз с литовским великим князем Ольгердом, заинтересованным в присоединении к Литве Смоленска, Можайска и других русских городов. Ольгерд трижды осуществлял походы на Московское княжество, но взять Москву так и не смог. К этому времени город был обнесён каменным кремлём с башнями — первой каменной крепостью в Северо-Восточной Руси. Третий поход на Москву закончился поражением литовских войск на подступах к Москве.

Однако Михаилу удалось с богатых даров склонить на свою сторону Орду. В 1371 году он получил ярлык на владимирское великое княжение. Но жители Владимира, привыкшие к власти московских князей, не пустили тверского князя в город. Не подчинился ханской воле и Дмитрий Иванович. Он заявил, что на великое княжение никого не пустит. Хан был вынужден оставить ярлык у Дмитрия.

После этих событий Дмитрий собрал войска всех русских княжеств и осадил Тверь. Михаил вынужден был признать своё поражение и объявил себя «молодшим братом» Дмитрия. В московско-тверском договоре владимирский престол был признан наследственным владением московских князей. Оба князя договорились в случае войны с Ордой действовать вместе.

Всё это свидетельствовало о том, что судьбы владимирского престола решались уже не в Орде, а на Руси. Кроме того, в 1374 году Дмитрий отказался выплачивать Орде дань.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Prinsess1
Prinsess1
16.10.2022 01:30
Ну два государственных центра варяги не основывали. Они были призваны править в Новгороде, так написано в ПВЛ. А вот князь Олег, как варяжский конунг или по иоакимовской летописи шурин Рюрика, переносит столицу в Киев, так создаётся Киевская Русь.
Что касается второго вопроса, то это норманская теория. Существует две версии норманисты и антинорманисты. Первые говорят о том, что до прихода варягов государства как такового ещё не существовало,антинорманисты это отклоняют и правильно, до варягов у нас уже было вече, князь, дружина и сбор дани - полюдье, была религия - язычество.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота