Методические указания по организации и выполнению практических работ по учебной дисциплине ОДБ.04 История разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО по профессиям: «Автомеханик», «Слесарь по ремонту строительных машин», «Сварщик», «Мастер отделочных строительных работ», «Мастер жилищно-коммунального хозяйства», «Делопроизводитель», «Контролер банка», и рабочей программы учебной дисциплины
Разработчики:
ГОБ ПОУ Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий
(место работы)
Преподаватель истории: М. М. Пугачева
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рассмотрено на заседании методического объединения протокол №___ от «__» 201__ г.
Председатель методического объединения
(роспись) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании методического совета
протокол №___ от «__» 201__ г.
Председатель методического совета
(роспись) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Общие требования для студентов по выполнению
практических работ
10
3
Критерии оценивания работ
10
4
Требования к технике безопасности при выполнении
практических работ
10
5
Содержание практических работ
12
Введение
Практические работы направлены на освоение следующих результатов обучения:
• личностных:
− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
В 70-е гг. ХХ в. в странах Запада на смену традиционным общественным формированиям пришли новые (альтернативные), социальные движения (НСД).
В качестве причин их появления и быстрого рас можно назвать:
• нерешенность и усугубление старых и появление многих новых социальных проблем, в частности загрязнение окружающей среды, гонка вооружений и милитаризация многих государств, региональные конфликты, снижение качества жизни и многие другие;
• кризис доверия к органам государственной власти, к традиционным профсоюзам, политическим партиям и другим политическим институтам;
• осознание гражданами недостатков представительной демократии, их стремление к прямому участию в решении различных во в государстве;
• развитие сети коммуникаций, что облегчает общение между людьми, а следовательно их объединению.
Липецк, 2016 г.
Методические указания по организации и выполнению практических работ по учебной дисциплине ОДБ.04 История разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО по профессиям: «Автомеханик», «Слесарь по ремонту строительных машин», «Сварщик», «Мастер отделочных строительных работ», «Мастер жилищно-коммунального хозяйства», «Делопроизводитель», «Контролер банка», и рабочей программы учебной дисциплины
Разработчики:
ГОБ ПОУ Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий
(место работы)
Преподаватель истории: М. М. Пугачева
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рассмотрено на заседании методического объединения протокол №___ от «__» 201__ г.
Председатель методического объединения
(роспись) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании методического совета
протокол №___ от «__» 201__ г.
Председатель методического совета
(роспись) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Общие требования для студентов по выполнению
практических работ
10
3
Критерии оценивания работ
10
4
Требования к технике безопасности при выполнении
практических работ
10
5
Содержание практических работ
12
Введение
Практические работы направлены на освоение следующих результатов обучения:
• личностных:
− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
Объяснение:
В 70-е гг. ХХ в. в странах Запада на смену традиционным общественным формированиям пришли новые (альтернативные), социальные движения (НСД).
В качестве причин их появления и быстрого рас можно назвать:
• нерешенность и усугубление старых и появление многих новых социальных проблем, в частности загрязнение окружающей среды, гонка вооружений и милитаризация многих государств, региональные конфликты, снижение качества жизни и многие другие;
• кризис доверия к органам государственной власти, к традиционным профсоюзам, политическим партиям и другим политическим институтам;
• осознание гражданами недостатков представительной демократии, их стремление к прямому участию в решении различных во в государстве;
• развитие сети коммуникаций, что облегчает общение между людьми, а следовательно их объединению.