В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
rortat32
rortat32
19.11.2022 00:07 •  История

Ми, великий государ, наша царська величність, підданого нашого Богдана Хмельницького, гетьмана Війська Запорозького, і все нашої царської величності високою рукою в попередніх їх правах і привілеях, які їм надані були королями польськими та великими князями литовськими, і тих їх прав і вольностей порушувати нічим не веліли своїми старшими за своїм попередніми правами, а наші царської величності бояри і воєводи в ті їх військові суди втручатися не будуть. А число війська запорозького ми вказали за їх же чолобиттям визначити спускового 60 000 завжди повне. А якщо з божої волі смерть настане гетьмана, то ми, великий государ, дозволили Війську Запорозькому обирати гетьмана за попередніми їх звичаями самим проміж себе. А кого гетьманом оберуть, про те писати нам, великому государеві, а також тому новообраному гетьманові на підданство і на вірність віру нам, великому государеві, учинити при кому ми, великий государ, укажемо, а при булаві гетьманській староству Чигиринському з усіма його приналежностями, які перед цим при ньому були, ми указали бути по-давньому. Також і маєтків козацьких і земель, які вони мають для пожитку, відбирати в них і у вдів, що після козаків залишилися, а дітей не веліли, а бути їм за ними , як і раніше.
ЗАВДАННЯ
1.З тексту документа наведіть фактичні дані, які свідчать про набуття запорозькими козаками прав і привілеїв ще за довго до переходу їх під покровительство російського царя.

Показать ответ
Ответ:
Denair
Denair
31.07.2022 08:59

Концепция внешней политики Российской Федерации (далее — Концепция) — система взглядов на содержание, принципы и основные направления внешнеполитической деятельности России.

Настоящая Концепция дополняет и развивает положения Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 июня 2000 г.

Основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней политики, а также Концепция национальной безопасности Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации и другие аналогичные документы.

Эволюция международных отношений в начале XXI века и укрепление России потребовали по‑новому взглянуть на общую ситуацию вокруг нее, переосмыслить приоритеты российской внешней политики с учетом возросшей роли страны в международных делах, повышения ее ответственности за происходящее в мире и открывшихся в связи с этим возможностей участвовать не только в реализации международной повестки дня, но и в ее формировании. В международной обстановке, наряду с позитивной тенденцией — укреплением позиций Российской Федерации на международной арене, проявились и негативные тенденции, которые необходимо учитывать при проведении внешнеполитического курса России на конкретных направлениях.

В соответствии с высшим приоритетом национальной безопасности — защитой интересов личности, общества и государства — главные внешнеполитические усилия должны быть сосредоточены на достижении следующих основных целей:

обеспечение безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, в наибольшей мере отвечающих интересам Российской Федерации как одного из влиятельных центров современного мира и необходимых для роста ее политического, экономического, интеллектуального и духовного потенциала;

создание благоприятных внешних условий для модернизации России, перевода ее экономики на инновационный путь развития, повышения уровня жизни населения, консолидации общества, укрепления основ конституционного строя, правового государства и демократических институтов, реализации прав и свобод человека и, как следствие, обеспечение конкуренто страны в глобализирующемся мире;

воздействие на общемировые процессы в целях установления справедливого и демократического миропорядка, основанного на коллективных началах в решении международных проблем и на верховенстве международного права, прежде всего на положениях Устава ООН, а также на равноправных и партнерских отношениях между государствами при центральной и координирующей роли ООН как основной организации, регулирующей международные отношения и обладающей уникальной легитимностью;

формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения новых очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к Российской Федерации регионах и других районах мира;

поиск согласия и совпадающих интересов с другими государствами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России, создание на этой основе системы двусторонних и многосторонних партнерских отношений, призванной обеспечить устойчивость международного положения страны к колебаниям внешнеполитической конъюнктуры;

всесторонняя защита прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом;

содействие объективному восприятию Российской Федерации в мире как демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой и независимой внешней политикой;

поддержка и популяризация в иностранных государствах русского языка и культуры народов России, вносящих уникальный вклад в культурно-цивилизационное многообразие современного мира и в развитие партнерства цивилизаций.

II. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации

Современный мир переживает фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Новая Россия, встав на твердую почву национальных интересов, обрела полноценную роль в глобальных делах.

Стираются различия между внутренними и внешними средствами обеспечения национальных интересов и безопасности.

В этих условиях внешняя политика становится одним из важнейших инструментов поступательного развития страны, обеспечения ее конкуренто в глобализирующемся мире.

0,0(0 оценок)
Ответ:
a17mich17m
a17mich17m
13.08.2021 18:29
Каждый раз, когда приближался очередной Новый Год, меня начинал интересовать вопрос: "Куда от придет в первую очередь? Откуда начнется его путешествие по Земле? ".
На самом деле в этом вопросе содержатся несколько различающихся вопросов. Одни из них связаны с физическими явлениями, например, когда в данном месте на Земле заканчиваются средние солнечные сутки 31 декабря 2009 года или где раньше всего взойдет Солнце 1 января 2010 года?

Для того, чтобы ответить на первый из вопросов надо найти самую восточную точку на Земле лежащую западнее линии перемены дат. Это мыс Дежнева на Чукотке (если не принимать во внимание лежащие чуть восточнее мелкие островки) . Там это произойдет на две минуты раньше, чем на островах Тонга, и на десять минут раньше, чем на новозеландских островах Чатем. Для определения точки самого раннего восхода надо учесть широту и долготу точки, ее высоту над уровнем моря, время года (зима в Северном полушарии и лето в Южном) и т. д. Например, 1 января 2000 года самый ранний восход по данным Гринвичской Обсерватории произошел на острове Кэтчал, который входит в группу заповедных Никобарских островов в Бенгальском заливе. Из-за этого встретить Новый Год там не удалось никому, а самая первая встреча происходила на вершине горы острова Питт, входящего в группу островов Чатем (Chatham) находящихся в подчинении Новой Зеландии.

Другой вопрос чисто формальный -- где раньше всего наступит 1 января 2009 года согласно официально принятому отсчету времени. Прежде чем рассуждать дальше стоит посмотреть на ряд картинок. Самая удобная из них -- карта часовых поясов в цилиндрической проекции.

На ней видно, что Земля поделена на часовые пояса -- полосы шириной примерно 14° по долготе в каждой из которых устанавливается единое время. Чаще всего границы часовых поясов идут по границам стран или их частей.

Очень важной деталью на этой карте является линия перемены дат. Она проходит примерно по 180° широте, но испытывает очень интересные и важные для рассматриваемого нами вопроса отклонения. На севере эта линия сначала далеко отклоняется на восток, чтобы обогнуть Чукотку, а затем на запад, огибая гряду Алеутских остров, тянущихся от Аляски. Дальше линия идет точно по 180-й долготе, отклоняясь на восток только вбили Новой Зеландии.

Я всегда считал. что Новый Год сначала приходит на Чукотку, поскольку она расположена в 12 часовом поясе, а так как в России с начала 20-го века принято декретное время (сдвинутое на 1 час вперед) , то именно там и происходит первое явление Нового Года.

Но все оказалось не так просто:

1. Постановление правительства РФ от 8 января упразднило XII часовой пояс на территории России. Этим постановлением Чукотка отнесена к XI часовому поясу
2. Впереди оказываются острова Чатем, которые хотя и относятся к Новой Зеландии, имеют собственное время +12.45 зимой и +13.45 летом (а так как эти острова находятся в южном полушарии, то январь там летний месяц) . Но и это еще не все -- на востоке от линии перемены дат есть анклав с собственным временем:
3. Это острова Рождества (Kiritimati, Christmas Islands, Kiribati), которые относятся к часовому поясу +14(!)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота