летописи по праву считаются одним из важнейших источников изучения древней руси. именно в них ученые находят основной фактический материал для построения. вся нарративная часть исследований по земель и княжеств х-хуп вв. почерпнута из летописей и - в большей или меньшей степени - является их переложением.
в настоящее время известно более двухсот списков летописей. большинство из них опубликовано (полностью или в виде разночтений к другим спискам) в продолжающемся уже на протяжении более полутора столетий полном собрании летописей. некоторые летописные своды (новгородская i летопись, псковские летописи, устюжская летопись) публиковались отдельно.
каждый летописный список имеет свое условное название. чаще всего оно давалось по месту хранения (ипатьевский, кёнигсбергский, академический, синодальный, археографический списки и т. п.) либо по фамилии прежнего владельца (радзивиловский список, список оболенского, хрущевский список и иногда летописи называются по имени их заказчика, составителя, редактора или переписчика (лаврентьевский список, никоновская летопись) либо по летописному центру, в котором они были созданы (новгородская летопись, московский свод 1486 однако последние наименования обычно не отдельным спискам, а целым редакциям, в которые объединяется ряд епископ. если же несколько летописей носят одинаковые названия, то к названию добавляется условный номер. так, выделяются псковские i, п и ш летописи, новгородские i, п, ш, iv и v летописи. причем эта нумерация никак не связана с последовательностью их создания.
в связи с номенклатуры летописей некоторые списки могут иметь несколько названий. например, радзивиловский список (летопись) может также называться кёнигсбергским, а устюжская летопись часто упоминается как архангелогородский летописец. неизданные списки летописей принято называть по архивохранилищу, в котором они находятся, и шифру, под которым они там числятся. предпринимавшиеся неоднократные попытки систематизировать названия летописных списков и редакций не дали положительных результатов. как показала практика, это пело лишь к появлению дополнительных названий, связанных с каждой рукописью, что серьезно затрудняло понимание ссылки на конкретную летопись и усложняло ее поиск.
испания xvi века – морская колониальная империя. в xvi веке испания сильна и могущественна. при этом испания остается католической страной, хотя по европе уже вовсю распространяются идеи реформации. из-под власти папы и рима уходят германия, , нидерланды.
в 1540 году в испании был основан орден иезуитов и наступает период так называемой контрреформации – борьбы католической церкви за свое влияние в европе. оплотом контрреформации и католичества становится испания.
и именно религия, в первую очередь, влияет на испанскую моду. вторым, не менее значительным фактором, повлиявшим на моду испании данного периода, станет стремление испанских аристократов отразить в костюме свои привилегии и принадлежность к избранному сословию.
испанская мода xvi века это также борьба с роскошью и в то же время за неё. ведь, с одной стороны, истинные католики предпочитают скромный черный цвет и минимум украшений, все должно быть скромно, одежда также полностью должна скрывать грешное тело. с другой же стороны, испания – это империя, сильная и влиятельная, а значит, ее представители несомненно должны носить одежду соответствующую их далеко не скромному статусу.
борьба идет с переменным успехом. во времена правления карла v, который вошел в как «величайший церемониймейстер всех времен», одежда преимущественно темных цветов, однако невиданной роскоши. и уже в 1534 предпринимается попытка запретить испанским придворным носить золотые вышивки и парчу, однако особого успеха она не имела.
платья начинают украшать и вырезанными украшениями. в итоге испанский король филипп ii в 1556 году вступается за роскошь – испанкам разрешается украшать платья серебряными и золотыми бордюрами и пуговицами, драгоценными камнями, жемчугом, а также носить ранее попавшие под запрет шелковые ткани.
таким образом, испанскую моду можно охарактеризовать таким весьма противоречивым понятием как «роскошная скоромность».
с конца xvi века и в начале xvii испанская мода будет оказывать влияние на моду европы – нидерланды, германия, (в по испанской моде одевались мария тюдор и елизавета i), франция (влияние испанской моды на моду франции можно проследить по туалетам французской королевы екатерины медичи).
однако, в xvii веке влияние испании, в том числе и в моде, постепенно сходит на нет. новым центром развития европейской моды становится версаль и двор французского короля людовика xiv. сами испанцы французскую моду перенимают неохотно. им не нравятся парики и мужские брюки с бантиками, они по-прежнему не любят ярких цветов в одежде.
ответ:
летописи по праву считаются одним из важнейших источников изучения древней руси. именно в них ученые находят основной фактический материал для построения. вся нарративная часть исследований по земель и княжеств х-хуп вв. почерпнута из летописей и - в большей или меньшей степени - является их переложением.
в настоящее время известно более двухсот списков летописей. большинство из них опубликовано (полностью или в виде разночтений к другим спискам) в продолжающемся уже на протяжении более полутора столетий полном собрании летописей. некоторые летописные своды (новгородская i летопись, псковские летописи, устюжская летопись) публиковались отдельно.
каждый летописный список имеет свое условное название. чаще всего оно давалось по месту хранения (ипатьевский, кёнигсбергский, академический, синодальный, археографический списки и т. п.) либо по фамилии прежнего владельца (радзивиловский список, список оболенского, хрущевский список и иногда летописи называются по имени их заказчика, составителя, редактора или переписчика (лаврентьевский список, никоновская летопись) либо по летописному центру, в котором они были созданы (новгородская летопись, московский свод 1486 однако последние наименования обычно не отдельным спискам, а целым редакциям, в которые объединяется ряд епископ. если же несколько летописей носят одинаковые названия, то к названию добавляется условный номер. так, выделяются псковские i, п и ш летописи, новгородские i, п, ш, iv и v летописи. причем эта нумерация никак не связана с последовательностью их создания.
в связи с номенклатуры летописей некоторые списки могут иметь несколько названий. например, радзивиловский список (летопись) может также называться кёнигсбергским, а устюжская летопись часто упоминается как архангелогородский летописец. неизданные списки летописей принято называть по архивохранилищу, в котором они находятся, и шифру, под которым они там числятся. предпринимавшиеся неоднократные попытки систематизировать названия летописных списков и редакций не дали положительных результатов. как показала практика, это пело лишь к появлению дополнительных названий, связанных с каждой рукописью, что серьезно затрудняло понимание ссылки на конкретную летопись и усложняло ее поиск.
испания xvi века – морская колониальная империя. в xvi веке испания сильна и могущественна. при этом испания остается католической страной, хотя по европе уже вовсю распространяются идеи реформации. из-под власти папы и рима уходят германия, , нидерланды.
в 1540 году в испании был основан орден иезуитов и наступает период так называемой контрреформации – борьбы католической церкви за свое влияние в европе. оплотом контрреформации и католичества становится испания.
и именно религия, в первую очередь, влияет на испанскую моду. вторым, не менее значительным фактором, повлиявшим на моду испании данного периода, станет стремление испанских аристократов отразить в костюме свои привилегии и принадлежность к избранному сословию.
испанская мода xvi века это также борьба с роскошью и в то же время за неё. ведь, с одной стороны, истинные католики предпочитают скромный черный цвет и минимум украшений, все должно быть скромно, одежда также полностью должна скрывать грешное тело. с другой же стороны, испания – это империя, сильная и влиятельная, а значит, ее представители несомненно должны носить одежду соответствующую их далеко не скромному статусу.
борьба идет с переменным успехом. во времена правления карла v, который вошел в как «величайший церемониймейстер всех времен», одежда преимущественно темных цветов, однако невиданной роскоши. и уже в 1534 предпринимается попытка запретить испанским придворным носить золотые вышивки и парчу, однако особого успеха она не имела.
платья начинают украшать и вырезанными украшениями. в итоге испанский король филипп ii в 1556 году вступается за роскошь – испанкам разрешается украшать платья серебряными и золотыми бордюрами и пуговицами, драгоценными камнями, жемчугом, а также носить ранее попавшие под запрет шелковые ткани.
таким образом, испанскую моду можно охарактеризовать таким весьма противоречивым понятием как «роскошная скоромность».
с конца xvi века и в начале xvii испанская мода будет оказывать влияние на моду европы – нидерланды, германия, (в по испанской моде одевались мария тюдор и елизавета i), франция (влияние испанской моды на моду франции можно проследить по туалетам французской королевы екатерины медичи).
однако, в xvii веке влияние испании, в том числе и в моде, постепенно сходит на нет. новым центром развития европейской моды становится версаль и двор французского короля людовика xiv. сами испанцы французскую моду перенимают неохотно. им не нравятся парики и мужские брюки с бантиками, они по-прежнему не любят ярких цветов в одежде.