В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SankohTew
SankohTew
17.06.2021 13:05 •  История

мне нужно 4 крестовыз похода план конспект

Показать ответ
Ответ:
sofiyabashkaiki
sofiyabashkaiki
27.02.2021 08:49
Поселения и могильники Отрарско-Каратауской культуры расположены в районах южных и северных отрогов Каратау, в долинах Арыси и Бугуни, в среднем течении Сырдарьи, распространяясь от северо-восточных отрогов Каратау на севере и до песков Изакудук на юге.

История археологического исследования этих районов начинается с 1867 г., со времени поездки П.И. Лерха.

Начиная с 40-х гг. ХХ в. и до сих пор здесь проводили исследования археологические экспедиции и отряды А.Н. Бернштама, Е.И. Агеевой, Г.И. Пацевича, К.А. Акишева, К.М. Байпакова, Л.Б. Ерзаковича, Л.М. Левиной, Е.А. Самагулова, Н.П. и А.Н. Подушкиных, А.А. Ержигитовой, А.Н. Грищенко, Б.А. Байтанаева.

Название «Отрарско-каратауская культура» было впервые использовано Л.М. Левиной для обозначения культуры, названной в свое время А.Н. Бернштамом «Отрарско-каучинской». Название «Отрарско-каратауская культура» утвердилось в научной литературе.

Л.М. Левиной на основании изучения керамики была предложена хронология культуры.

Первый этап ее отнесен к I в. до н. э. — III— IV вв. н. э.

Сейчас после многолетних исследований региона можно выделить несколько крупных центров на территории распространения отрарско-каратауской культуры. Прежде всего, это Отрарский оазис, давший название культуре, где выделяются в свою очередь несколько групп памятников.

Это городище Отрар и расположенные от него в радиусе 15 км городища и поселения — Куйруктобе, Алтынтобе, Мардан-Куик, Жалпактобе. Это крупные городища, существующие в течение многих столетий: Отрартобе (с первых веков н. э. до XVIII в.), Пшакшитобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.), Куйрыктобе (с первых веков н. э. до XIV в.), Алтынтобе (с первых веков н. э. до XII в.), Мардан-Куик (с первых веков н. э. до XV в.), Жалпактобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.). Здесь же на площади около 250 кв. км расположены десятки поселений типа тобе с площадкой разного размера, среди которых выделяются Каламтобе, группа Актобе, Чоль-тобе, Караунчуктобе, Шошактобе, Ботайтобе, Кайнартобе, Маслахат, могильники Талтакай I и II, Конуртобе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vmartynova77
vmartynova77
11.12.2022 17:51

См. Объяснение

Объяснение:

К.Маркс выводит место и роль рабочего класса, исходя из сформулированного им всеобщего закона капиталистического накопления (Капитал, т.1, с. 659), вследствие которого "возрастает масса нищеты, угнетения, рабства, вырождения, эксплуатации, но вместе с тем растёт и возмущение рабочего класса, который постоянно увеличивается по своей численности, который обучается, объединяется и организуется механизмом самого процесса капиталистического производства" (Капитал, т. 1, с.772), "Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьёт час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют" (Капитал, т.1, с.773).

Вывод: у К.Маркса рабочий класс - могильщик капиталистического строя.    

Американский экономист Р. К. Аллен (род. в 1947 г.) считает, что

"рост производительности действительно перераспределял прибыль от рабочих капиталистам", но результатом является не рост бедности, а инвестирование "части дополнительного дохода и возросшего капитала в увеличение реальной заработной платы", результатом чего является "невиданный ранее рост реальной заработной платы, а не осуществление социалистической революции". В качестве источника развития Аллен видит технические инновации, которые росту производительности труда и его экономии, что и является условием роста заработной платы рабочих.  

Вывод: Аллен рассматривает рабочий класс как условие эволюционного развития общества.

В заключение необходимо отметить, что у Маркса и у Аллена были разные цели исследования: Маркс считал капитализм грабительским, поэтому обосновывал революционный путь развития, а Аллен, напротив, обосновывает возможность эволюционного развития, без революционных потрясений. При этом Маркс также допускал возможность эволюционного развития; заканчивая формулировку всеобщего закона капиталистического накопления, он пишет: "Подобно всем другим законам, в своём осуществлении он модифицируется многочисленными обстоятельствами, анализ которых сюда не относится" (Капитал, т.1, с.659).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота