Праздников на Руси всегда было много. Отмечались как светские, так и церковные праздники. Крестьяне также как и феодалы отмечали праздники, может не с таким большим размахом, но все-таки факт остается фактом. Каждый праздник и каждое горе сопровождалось определенным обрядом.
В крестьянском быту хронология брачных обрядов связана была с сельскохозяйственным календарем, древность которого проступала сквозь покров христианства. Даты брачного цикла группировались вокруг осени, между "бабьим летом" и осенним постом (от 15 ноября до 24 декабря - от мучеников Гурия и Авивы до Рождества) , и весенних праздников, которые начинались с Пасхи.
Праздники на Руси были довольно частые. В XVI-XVII вв. новый год праздновался 1 сентября. Этот праздник назывался днем летопровождения. Еще одним крупным праздником было Рождество Христово. Особенностью празднества Рождества Христова было славить Христа. В сам день Рождества в обычае было печь крупитчатые калачи или перепечи и посылать приятелям в дома. Вечера святок были временем девичьих гаданий и забав. В навечерие Рождества Христова бегали по селу и кликали коледу и усень или таусень.
Одним из самых разгульных праздников на Руси считали Масленицу. Этот праздник сохранился еще со времен язычества. Церковь совместила Масленицу с кануном Великого поста. Этот праздник праздновали целую неделю. С понедельника масленичной недели начинали печь блины - главное угощение этого праздника. В последний день Масленицы, то есть в воскресенье было принято просить у всех прощение. И проходили проводы зимы. Таким образом, крестьяне встречали весну, самое главное для крестьян время - время начала сельскохозяйственных работ.
На лето у населения Руси также выпадал ряд праздников. Самый известный и по сей день - праздник Ивана Купалы. Праздновался он 24 июня в канун христианского праздника Иоанна Предтечи. По вечерам в этот день разводились костры, и начинались увеселительные игры, как, например, прыжки через костер. По народным поверьям, купальная ночь - таинственное время: деревья переходят с места на место и разговаривают между собой шелестом листвы, река покрывается загадочным серебристым блеском, а ведьмы слетаются на Лысую гору и устраивают шабаш.
Таким образом, крестьянство в своем быту соблюдало определенные традиции и обычаи.
Населяли Россию башкиры, другие тюркские народы, финно-угроские народы, так что в России живут башкиры, чуваши, татары, ханты и другие народы.Централизованное Российское государство стало образовываться в конце 15 - начале 16 веков, однако, этот период был недостаточно благоприятным для государства. С одной стороны, это было вызвано климатом.
На территории того государства преобладал континентальный климат, а это означало, что летний период для сельскохозяйственных работ был очень коротким. С другой стороны, огромная территория все еще была не освоена (Поволжье, Сибирь и т.д). Более того, сыграло роль и отсутствие выхода к морям, а это вело к слаборазвитым торговым связям с соседями, а границы государства находились в опасности из-за агрессивно-настроенных государств.
В этот период многие территории Киевской Руси отошли другим государствам, это подрывало культурные и торговые связи, которые были раньше.
Несмотря на все негативные факторы, население Российского государства возросло по сравнению с предыдущим веком. К примеру, к началу 16 века на территории государства проживало на 6 миллионов меньше людей. Состав населения стал многонациональным, а вокруг центра государства – Москвы образовывались новые города.
В крестьянском быту хронология брачных обрядов связана была с сельскохозяйственным календарем, древность которого проступала сквозь покров христианства. Даты брачного цикла группировались вокруг осени, между "бабьим летом" и осенним постом (от 15 ноября до 24 декабря - от мучеников Гурия и Авивы до Рождества) , и весенних праздников, которые начинались с Пасхи.
Праздники на Руси были довольно частые. В XVI-XVII вв. новый год праздновался 1 сентября. Этот праздник назывался днем летопровождения. Еще одним крупным праздником было Рождество Христово. Особенностью празднества Рождества Христова было славить Христа. В сам день Рождества в обычае было печь крупитчатые калачи или перепечи и посылать приятелям в дома. Вечера святок были временем девичьих гаданий и забав. В навечерие Рождества Христова бегали по селу и кликали коледу и усень или таусень.
Одним из самых разгульных праздников на Руси считали Масленицу. Этот праздник сохранился еще со времен язычества. Церковь совместила Масленицу с кануном Великого поста. Этот праздник праздновали целую неделю. С понедельника масленичной недели начинали печь блины - главное угощение этого праздника. В последний день Масленицы, то есть в воскресенье было принято просить у всех прощение. И проходили проводы зимы. Таким образом, крестьяне встречали весну, самое главное для крестьян время - время начала сельскохозяйственных работ.
На лето у населения Руси также выпадал ряд праздников. Самый известный и по сей день - праздник Ивана Купалы. Праздновался он 24 июня в канун христианского праздника Иоанна Предтечи. По вечерам в этот день разводились костры, и начинались увеселительные игры, как, например, прыжки через костер. По народным поверьям, купальная ночь - таинственное время: деревья переходят с места на место и разговаривают между собой шелестом листвы, река покрывается загадочным серебристым блеском, а ведьмы слетаются на Лысую гору и устраивают шабаш.
Таким образом, крестьянство в своем быту соблюдало определенные традиции и обычаи.
Населяли Россию башкиры, другие тюркские народы, финно-угроские народы, так что в России живут башкиры, чуваши, татары, ханты и другие народы.Централизованное Российское государство стало образовываться в конце 15 - начале 16 веков, однако, этот период был недостаточно благоприятным для государства. С одной стороны, это было вызвано климатом.
На территории того государства преобладал континентальный климат, а это означало, что летний период для сельскохозяйственных работ был очень коротким. С другой стороны, огромная территория все еще была не освоена (Поволжье, Сибирь и т.д). Более того, сыграло роль и отсутствие выхода к морям, а это вело к слаборазвитым торговым связям с соседями, а границы государства находились в опасности из-за агрессивно-настроенных государств.
В этот период многие территории Киевской Руси отошли другим государствам, это подрывало культурные и торговые связи, которые были раньше.
Несмотря на все негативные факторы, население Российского государства возросло по сравнению с предыдущим веком. К примеру, к началу 16 века на территории государства проживало на 6 миллионов меньше людей. Состав населения стал многонациональным, а вокруг центра государства – Москвы образовывались новые города.