МОНГОЛИ
1. Яким було основне заняття монголів?
2. Хто очолював плем’я у монголів?
3. Хто об’єднав монгольські племена?
4. Де вперше руські князі билися з монголами?
5. Коли почалося вторгнення монголів на Русь?
6. Яку державу заснували монголи?
7. Як називається період монгольського панування?
Годы жизни - 1511-1518 (1523) гг.
Ханом Казахского ханства с 1474 по 151 года являлся Бурундук - сын Керея. Но фактически власть находилась в рук султана Касыма. Став ханом, Касым укрепил экономичен и политическое положение, расширил территорию ханства. Бабур писал, что хан Касым крепко держал власть в ханстве в своих руках, ему полностью подчинялись султаны и беки. Хан Касым в короткое время мог созвать конное войско в 300 тысяч всадников. Историк Мухаммед Хайдар Дулати подчеркивал могущество казахского хана Касыма: «Он распространил свою власть над Дешт-и-Кыпчаком. Подданных у него более миллиона человек. После Джучи- хана в этом юрте (на этой земле) не было хана более могущественного, чем он». М.Х.Дулати также писал, что войско хана Касыма насчитывает 300 тысяч воинов. Собрав и систематизировав обычное право казахов, хан Касым издал свод законов «Касым ханныц к,аск,а жолы» («Проторенный путь хана Касыма»).
Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировалось в перод IV—I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало общественным сооружениям, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы, театры, амфитеатры, цирки, библиотеки. В перечень строительных сооружений Рима необходимо включить и культовые сооружения: храмы, алтари, гробницы. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие человека. Во всем древнем мире архитектура Рима не имеет себе равных по мастерству инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, размаху строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, каналы) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж, применили новые строительные материалы и несущие конструкции. Не меньшее значение в развитии римской культуры имело искусство эллинизма с его архитектурой, тяготевшей к грандиозным масштабам. Но благородное величие и гармония, составляющие основу греческого искусства, в Риме уступили место стремлению возвеличить власть императоров и военную мощь империи. Отсюда масштабные преувеличения, внешние эффекты, ложный пафос громадных сооружений. Разнообразие сооружений и масштабы зодчества в Древнем Риме значительно изменяются по сравнению с древней Грецией: возводится колоссальное количество огромных зданий. Все это потребовало изменения технических основ строительства. Выполнение задач с старой техники стало невозможным: в Риме разрабатываются и получают широчайшее распространение новые конструкции — из кирпича бетона, позволяющие решать задачи перекрытия больших пролетов, во много раз ускорять строительство, и — что особенно важно — ограничить применение квалифицированных мастеров, переместив строительные процессы па плечи рабочих-рабов с низким уровнем квалификации.