Сначала арабы по уровню развития культуры стояли ниже, чем большинство покоренных ими народов. Свою историю до принятия ислама они сами называли «периодом невежества». Но постепенно арабы усваивали достижения античности,науки,искусства.
Образование. Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Обучение можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана и Сунны. При наиболее известных мечетях в больших городах халифата были открыты высшие мусульманские школы – медресе, где преподавали выдающиеся знатоки ислама. ___
Про иск-во.
С культурой стран халифата европейцы знакомились главным образом в завоеванной арабами Испании. В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные ученые, в огромных библиотеках хранились старинные рукописи.Мусульманское искусство повлияло на особенности архитектуры Испании и Южной Италии, многих стран Африки.
Образование.
Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Обучение можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана и Сунны. При наиболее известных мечетях в больших городах халифата были открыты высшие мусульманские школы – медресе, где преподавали выдающиеся знатоки ислама.
___
Про иск-во.
С культурой стран халифата европейцы знакомились главным образом в завоеванной арабами Испании. В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные ученые, в огромных библиотеках хранились старинные рукописи.Мусульманское искусство повлияло на особенности архитектуры Испании и Южной Италии, многих стран Африки.