музыка в жизни казахов:формы музыкальных произведений ,количество музыкальных инструментов ,кто такой акын ,Почему проводили айтысы ,как люди исполняли песни ?
Моя любимая героиня из произведения "майская ночь или утопленница" - панночка, ставшая утопленницей и русалкой. судьба девушки была испорчена злой мачехой, которая с первых дней возненавидела падчерицу и пыталась выгнать из родного дома. мачеха была ведьмой, ночами превращалась в кошку и гонялась за панночкой, когтями царапала ей шею, пыталась задушить, но, однажды, девушка взяла отцовскую саблю и отрубила кошке-ведьме лапу. за героический поступок пришлось уйти из дома, утопиться и стать русалкой, но не поддаться ведьминым чарам. утопленница, несмотря на перевоплощение в русалку, сохранила красоту и доброе сердце. когда она увидела левко, то влюбилась в молодого казака с первого взгляда, ей захотелось человеку найти своё счастье. она левко жениться на любимой девушке - ганне, после того, как левко узнал мачеху-ведьму, мучительницу панночки, из утопленниц. трагический образ панночки-русалки позволил найти счастье и любовь людям. она сама не испытывала таких чувств, когда была живым человеком, но сумела подарить другим то, о чём мечтала.
Страной с высокоразвитой древней культурой, сыгравшей огромную роль в становлении и развитии мировой культуры, является античная Греция, где возникновение рабовладельческого общества, а одновременно философии, относится к VII—VI вв. до н. э. и связано с распадом первобытного патриархально-родового уклада жизни, которому соответствовало мифологическое мышление.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры