Н. л G собственностью Художественные ремесла. Средневековье было временем особого развития ювелирного ремесла, Характерной особенностью ювелирного дела явля- ется продолжение традиций полихромного стиля, В полихромном стиле изготовлялись пряжки, стремян, пояса, серьги и бляхи, накладки для другие украшения, которые пользовались огром- ным спросом в Степи. Семиречье особенно славилось производством серебряных изделий. Золотые прииски считались хана и тщательно оберегались от чужеземцев – здесь даже запрещали проводить караваны. Время средневековья отмечено расцветом раз- личных видов художественных ремесел. Особенно заметны успехи и достижения Гончаров. Появляет- ся поливная керамика. Широкое распространение получает поливная посуда с росписью и гравиров кой. Благодаря введению цвета художники-кера- Мисты средневековья создавали геометрические, буквенные, растительные, зооморфные орнаменты. Производятся стеклянные изделия, массовое распространение их приходится на X-XII вв. Най- более распространенными видами изделий были графины, кувшины, чаши, кубки, кружки, флако- ны. Изготавливались оконные стекла в форме диска. Как это уместить в 2-3 предложения?
Идеи самостоятельности казахского государства всегда волновали умы передовой части казахского общества. С периода вынужденного присоединения Казахских жузов к Российской империи, на тот момент одного из реальных выходов из сложившейся военно-политической ситуации, Степной край от десятилетия к десятилетию превращался в колониальную окраину.
В начале формирования своего колониального статуса Степной регион открыто выражал свое недовольство проводимыми царизмом преобразованиями. Особо острыми, как известно, они были в первой половине XIX в., когда имперское правительство, ликвидируя ханскую власть, подрывало влияние аристократии, столетиями регулировавшей жизнь кочевого Наиболее крупными вооруженными выступлениями кочевников были восстания под предводительством хана Кенесары, Арынгазы Абулгазиева, Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова и другие. Все они были жестоко подавлены царскими властями, однако воля народа и его стремление к восстановлению своей государственности не были сломлены. Выдающиеся казахские мыслители более позднего периода — Чокан Валиханов, Абай Кунанбаев и другие, если и не прямо говоря о казахской государственности на тот период ее колониальной истории, то через призму других проблем кочевого общества, выражали идею свободы, к которой стремился казахский народ.