N1: Руїна(Гетьманщина у 50-70 рр.17 ст.(Шмигаленко)
N2:Практичне заняття."Руїна-причини і наслідки"(Білоцерківець Ю.В.)
N3: Козацька Україна наприкінці 50-х років 17-на п. 18 ст.(Васенко Ю.)
N4: Гетьманування Івана Мазепи.Північна війна(Божко Т) N5: Боротьба Пилипа Орлика за збереження державності України (Руденко С).
При Касым хане были налажены политические отношения с Московским государством, а также были налажены дружеские отношения с Могулистаном, когда Касым в борьбе с потомками Мухаммеда Шайбани и еще при нем город Сарайчик был сделан столицей Казахского ханства, но были и минусы его правления:
Несмотря на то, что реальная власть в ханстве фактически находилась в его руках, Касым султан как дальновидный политик был осторожен, умел выжидать там, где, как казалось, положение позволяет ускорить решение вопроса.
После восшествия Касыма на ханский престол наиболее активным противником в регионе Туркестана оставался правитель Мавераннахра Мухаммед Шейбани хан. Он старался военными и экономическими мерами всячески противодействовать продвижению Касым хана в туркестанские города, не допустить казахов в Мавераннахар. Он также пытался отстоять присырдарьинские города в южной части Туркестана путем превращения этих территорий в барьер, отделяющий Мавераннахр от кочевых районов Восточного Дешт-и-Кыпчака.
Касым хан, в свою очередь, как и Шейбани, видел в присырдарьинских городах экономическую и военную опору своей власти над населением кочевых районов. Касым хан постоянно тревожил Шейбанидов в пограничных районах Туркестана и Ташкента. В ответ на его продвижение в Туркестан зимой 1510 г. Шейбани хан предпринял наступление на улус Касым хана, находившийся в предгорьях Улытау. Этот поход оказался неудачным и окончился полным его разгромом, после которого Шейбани хан вынужден был вернуться в Мавераннахр. Гибель Шейбани хана в конце 1510 г. и последовавшая за этим борьба правителей узбеков Шейбанидов с Тимуридом Бабуром отвлекли внимание постоянных соперников казахов от Туркестана. Касым хан не преминул воспользоваться этими обстоятельствами для укрепления своей власти над Южным Казахстаном. Вскоре под власть казахского хана перешел самый крупный город Присыдарьи - Сайрам. Он предпринял попытку овладеть Ташкентом.
После того, как в 1511 г. Касым хан пришел к власти, Казахское ханство стало называться Касымовским ханством. Во втором десятилетии XVI в. Касым хан окончательно утвердил свое господство над обширными степными пространствами казахской территории. При нем Казахское ханство, получив дальнейшее развитие и усилив политическое влияние, превратилось в сильное и централизованное государство. По свидетельствам отечественных историков, в тот период происходит расширение территории ханства до почти полного ее совпадения с этническими границами расселения казахов.
Объяснение:
Курьезы истории
790 подписчиков
Борьба Пап Римских с христианскими ересеми
19 мая 2020
3 нравится
На протяжении всего средневековья христианская церковь боролась с различными ересями.
Особенно много ересей возникало в первые столетия нашей эры, когда христианское учение еще не было до конца установленным. Но и позже среди христиан распространялись взгляды, которые назывались еретическими.
Борьба Пап Римских с христианскими ересеми
Появление новых ересей в 11-12 ст. связано с возникновением и развитием средневековых городов. Жизнь горожан не была легкой, поскольку в значительной мере зависела от того, удастся ли получить и отстоять городские привилегии. Горожане считали, что их обижают короли, господа, епископы и сеньоры, вымогая непомерные налоги и различные платежи. Конечно, наиболее недовольными были бедные жители, как городов, так и сел. Но и богатые горожане не считали существующие порядки справедливыми. Читая или слушая Святое Письмо, они пытались найти причины своих бед. Выводы, сделанные на основе Библии простым горожанином или крестьянином, отличались от тех, которые они слышали в проповедях священников во время богослужений. Выходило, что священники и епископы не раскрывают настоящего содержания Слова Божьего. А если это так – их не нужно было слушать, поскольку они враги истинного Христового учения. Вот так и рождались многочисленные еретические учения.
Как правило, еретики проповедовали “евангельскую бедность”. Сами они придерживались позывов Христа и апостолов про презрение к богатству. Своим жизни и внешним видом последователи еретических учений действительно больше напоминали апостолов, чем пышно убранные епископы и римские папы. Поэтому нередко простой народ считал еретиков настоящими последователями Христа, а церковников называл отступниками.
Объяснение: