Сновной причиной возникновения Ренессанса считалась причина экономическая, так как это было время бурного развития ремесел, возникновения и укрепления городов (недаром Возрождение начинается именно в Италии, где существовали такие города-полисы, как Рим, Неаполь, Венеция, Флоренция, наиболее развитые с экономической точки зрения) . Экономически свободные люди для оправдания и обоснования своей деятельности требовали нового мировоззрения, отличного от того, какое давали оторванные от жизненной практики схоластические построения томистов и поздних номиналистов или аскетические трактаты католических священнослужителей, монахов и ранних отцов Церкви. Требовалась другая, более деятельная и ориентированная на земные цели философия, каковая и не замедлила появиться. Очевидно, что кроме чисто экономических причин, которые, несомненно, действительно существовали, были и другие причины, иначе сложно будет объяснить, почему Ренессанс возникает именно в Западной, а не в Восточной Европе, именно среди западного, а не восточного христианского вероисповедания. Можно предположить, что не последнюю роль в возникновении Возрождения играет та специфическая форма христианства, которая бытовала в Западной Европе. Не случайно именно Италия послужила центром первоначального Возрождения. Во-первых, чисто внешняя сторона католической жизни служила немалым толчком для возникновения свободомыслия ренессансных философов. Знаменитое Авиньонское пленение пап, появление разного рода антипап (когда папы спорили за власть и этот спор происходил с нарушением не только норм христианской морали, но и границ дозволенного юриспруденцией) порождали в умах людей сомнения в справедливости существовавших нравственных устоев и даже уход в свободомыслие и отрицание католических и вообще христианских идеалов. С другой стороны, и само католическое миросозерцание во многом отходу от схоластической философии. Именно в католицизме, как известно, философия развивалась в большей стерени, чем в византийском или российском православии. Поэтому миросозерцание западного католического человека было более рассудочным, более направленным на решение онтологических и особенно гносеологических вопросов. При таком подходе часто понятие Бога отделялось от человека и Бог становился не центром мира, не смыслом и целью жизни, а объектом чисто теоретического познания, допускавшим разного рода сомнения. И такие сомнения не замедлили появиться; позднее они перешли в огульное отрицание Бога. Само схоластическое мировоззрение, таким образом, как бы подготовило то явление, которое мы называем Возрождением.
Столетняя война (1337—1453) — длительный военно-политический конфликт между Англией и Францией, причиной которого стало стремление Англии вернуть территории на континенте, ранее принадлежавшие английским королям. Кроме того, английские короли были связаны узами родства с французской династией Капетингов, вследствие чего предъявляли притязания на французский престол. В свою очередь Франция стремилась вытеснить англичан из Гиени (которая была закреплена за ними Парижским договором 1259 г.). Несмотря на начальные успехи, Англия потерпела поражение в войне, в результате на континенте у неё сохранилось всего одно владение — порт Кале, который она удерживала до 1559 г.
Война продолжалась 116 лет (с перерывами). Строго говоря, это была скорее серия конфликтов: Первый (Эдвардианская война) продолжался в 1337—1360, второй (Каролинская война) — в 1369—1389, третий — Ланкастерская война — в 1415—1429, четвёртый — в 1429—1453. Термин «Столетняя война» — обобщающее для этих конфликтов название — появился позже. Войну начал английский король Эдуард III, бывший по материнской линии внуком французского короля Филиппа IV Красивого из династии Капетингов. После смерти в 1328 г. Карла IV, последнего представителя прямой ветви Капетингов, и коронации Филиппа VI (Валуа) согласно салическому закону, Эдуард заявил о своих правах на французский трон. Осенью 1337 г. англичане предприняли наступление в Пикардии. Их поддержали фландрские города и феодалы и города юго-запада Франции. Перелом наступил в 1420-х, на четвёртом этапе войны, после того как французскую армию возглавила Жанна д'Арк. Под её руководством французы освободили от англичан Орлеан (1429 г). Даже казнь Жанны д’Арк в 1431 г. не помешала французам успешно завершить военные действия. В 1435 году герцог Бургундский заключил союзный договор с королем Франции Карлом VII. В 1436 Париж перешел под контроль французов. В 1450 французская армия одержала убедительную победу в битве у норманского города Кан. В 1453 году капитуляция английского гарнизона в Бордо положила конец Столетней войне.
Очевидно, что кроме чисто экономических причин, которые, несомненно, действительно существовали, были и другие причины, иначе сложно будет объяснить, почему Ренессанс возникает именно в Западной, а не в Восточной Европе, именно среди западного, а не восточного христианского вероисповедания.
Можно предположить, что не последнюю роль в возникновении Возрождения играет та специфическая форма христианства, которая бытовала в Западной Европе. Не случайно именно Италия послужила центром первоначального Возрождения. Во-первых, чисто внешняя сторона католической жизни служила немалым толчком для возникновения свободомыслия ренессансных философов. Знаменитое Авиньонское пленение пап, появление разного рода антипап (когда папы спорили за власть и этот спор происходил с нарушением не только норм христианской морали, но и границ дозволенного юриспруденцией) порождали в умах людей сомнения в справедливости существовавших нравственных устоев и даже уход в свободомыслие и отрицание католических и вообще христианских идеалов.
С другой стороны, и само католическое миросозерцание во многом отходу от схоластической философии. Именно в католицизме, как известно, философия развивалась в большей стерени, чем в византийском или российском православии. Поэтому миросозерцание западного католического человека было более рассудочным, более направленным на решение онтологических и особенно гносеологических вопросов. При таком подходе часто понятие Бога отделялось от человека и Бог становился не центром мира, не смыслом и целью жизни, а объектом чисто теоретического познания, допускавшим разного рода сомнения. И такие сомнения не замедлили появиться; позднее они перешли в огульное отрицание Бога. Само схоластическое мировоззрение, таким образом, как бы подготовило то явление, которое мы называем Возрождением.
Война продолжалась 116 лет (с перерывами). Строго говоря, это была скорее серия конфликтов: Первый (Эдвардианская война) продолжался в 1337—1360, второй (Каролинская война) — в 1369—1389, третий — Ланкастерская война — в 1415—1429, четвёртый — в 1429—1453. Термин «Столетняя война» — обобщающее для этих конфликтов название — появился позже.
Войну начал английский король Эдуард III, бывший по материнской линии внуком французского короля Филиппа IV Красивого из династии Капетингов. После смерти в 1328 г. Карла IV, последнего представителя прямой ветви Капетингов, и коронации Филиппа VI (Валуа) согласно салическому закону, Эдуард заявил о своих правах на французский трон. Осенью 1337 г. англичане предприняли наступление в Пикардии. Их поддержали фландрские города и феодалы и города юго-запада Франции.
Перелом наступил в 1420-х, на четвёртом этапе войны, после того как французскую армию возглавила Жанна д'Арк. Под её руководством французы освободили от англичан Орлеан (1429 г). Даже казнь Жанны д’Арк в 1431 г. не помешала французам успешно завершить военные действия. В 1435 году герцог Бургундский заключил союзный договор с королем Франции Карлом VII. В 1436 Париж перешел под контроль французов. В 1450 французская армия одержала убедительную победу в битве у норманского города Кан. В 1453 году капитуляция английского гарнизона в Бордо положила конец Столетней войне.