В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mofobaxu
mofobaxu
21.05.2021 09:57 •  История

На основе материалов параграфа составьте ( в тетради ) схему "социальная структура российского общества в 17 веке "

Показать ответ
Ответ:
anisinivan09p08i87
anisinivan09p08i87
17.06.2020 17:42

Аме­ри­ке (сев.-амер. ко­ло­ни­ях Ве­ли­ко­бри­та­нии). Амер. про­све­ти­те­лей (Франк­лин, Т. Джеф­фер­сон, Т. Пейн) ин­те­ре­со­ва­ли в пер­вую оче­редь про­бле­мы по­ли­ти­ки, что бы­ло обу­слов­ле­но борь­бой за не­за­ви­си­мость и на­шло от­ра­же­ние в обос­но­ва­нии пра­ва на­ро­да на рас­тор­же­ние об­ществ. до­го­во­ра с пра­ви­те­лем-ти­ра­ном.

В кон. 18 – нач. 19 вв. идеи П. ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лись в Ла­тин­ской Аме­ри­ке. Х. Б. Ди­ас де Га­мар­ра (Но­вая Ис­па­ния) от­стаи­вал при­тя­за­ния ра­зу­ма на объя­сне­ние яв­ле­ний ми­ра. С. Родри­гес­ (Ве­не­суэ­ла) го­ря­чо про­па­ган­ди­ро­вал кон­цеп­ции Ж. Ж. Рус­со. Шко­лу эн­ци­кло­пе­ди­стов про­шёл А. Бельо­. Вос­пи­тан­ные на иде­ях П. С. Боли­вар­, А. Нари­ньо­ и др. воз­гла­ви­ли Войну за не­за­ви­си­мость в Ла­тин­ской Аме­ри­ке­.

У на­ро­дов Цен­траль­ной, Юго-Вос­точ­ной и Вос­точ­ной Ев­ро­пы на идео­ло­гию П. боль­шое влия­ние ока­зы­ва­ла борь­ба за нац. ос­во­бо­ж­де­ние. Для неё был ха­рак­те­рен син­тез нац.-пат­рио­тич. тра­ди­ций с идея­ми, за­им­ст­во­ван­ны­ми у зап.-ев­роп. про­све­ти­те­лей. Наи­бо­лее яр­кое про­яв­ле­ние П. в этом ре­гио­не на­хо­ди­ло в фи­ло­ло­гии (за­щи­та нац. язы­ка) и в ис­то­рич. нау­ке (раз­ра­бот­ка нац. ис­то­рии, идея ис­то­рич. общ­но­сти сла­вян – у слав. на­ро­дов). В Поль­ше П. во 2-й пол. 18 – нач. 19 вв. бы­ло тес­но свя­за­но с нац.-ос­во­бо­дит. дви­же­ни­ем. Во гла­ве польск. П. стоя­ли на­хо­див­шие­ся под влия­ни­ем франц. про­све­ти­те­лей Г. Кол­лон­тай, С. Ста­шиц – ан­ти­кле­ри­ка­лы, ма­те­риа­ли­сты, про­тив­ни­ки со­слов­но­го строя и кре­по­ст­но­го пра­ва, про­по­ве­до­вав­шие идеи т. н. поль­ско­го яко­бин­ст­ва, от­стаи­вав­шие прин­ци­пы рав­но­пра­вия на­ций, не­при­кос­но­вен­но­сти нац. су­ве­ре­ни­те­та, ес­те­ст­вен­но­го пра­ва и об­ществ. до­го­во­ра. Гл. фи­гу­рой юж.-слав. П. яв­лял­ся серб. фи­ло­соф-ра­цио­на­лист Д. Об­ра­до­вич, ис­пы­тав­ший влия­ние идей англ. П. Боль­шое зна­че­ние име­ло твор­че­ст­во и дея­тель­ность сло­вен. по­эта-про­све­ти­те­ля В. Вод­ни­ка, соз­да­те­ля пер­вой сло­вен. га­зе­ты, хорв. пи­са­те­ля-про­све­ти­те­ля М. А. Рель­ко­ви­ча и др. В Венг­рии раз­ви­тие про­све­ти­тель­ских идей свя­за­но с име­на­ми фи­ло­со­фа-ма­териа­ли­ста, пи­са­те­ля, ро­до­на­чаль­ни­ка венг. П. – Д. Беш­шень­си, по­эта В. Чо­ко­наи-Ви­те­за. Круп­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми чеш. П. яв­ля­лись Г. Доб­нер, ис­то­рик Ф. М. Пельцль, а так­же др. пред­ста­вите­ли «Бу­ди­те­лей». В Бол­га­рии П., раз­ви­вав­шее­ся в 19 в., свя­за­но с дея­тель­но­стью И. Се­ли­мин­ско­го, на­хо­див­ше­го­ся под влия­ни­ем франц. и нем. про­све­ти­те­лей.

В Рос­сии, как и в Зап. Ев­ро­пе, П. пред­став­ля­ло со­бой про­цесс ду­хов­ной и ин­тел­лек­ту­аль­ной транс­фор­ма­ции. На­ли­чие родств. черт в рос. и зап.-ев­роп. П. обу­сло­ви­ло сов­па­де­ние осн. идей П. в Рос­сии и на За­па­де, сход­ст­во его про­яв­ле­ний в фи­ло­со­фии, иск-ве, лит-ре и др. фор­мах ду­хов­ной жиз­ни.

Рас­цвет ран­не­го рус. П. от­но­сит­ся к 1760–80-м гг., ко­гда поя­ви­лись про­из­ве­де­ния М. М. Щер­ба­то­ва, И. Н. Бол­ти­на, Н. И. Но­ви­ко­ва, Д. И. Фон­ви­зи­на, А. Я. По­ле­но­ва, фи­ло­со­фа и пе­ре­во­дчи­ка Я. П. Ко­зель­ско­го («Фи­ло­со­фи­че­ские пред­ло­же­ния», 1768; совр. издко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Не­до­росль» Ста­ро­дум и Прав­дин. Про­све­ти­те­ли уде­ля­ли осо­бое вни­ма­ние ор­га­ни­за­ции вос­пи­та­ния юно­ше­ст­ва и сбо­ру для это­го ма­те­ри­аль­ных по­жерт­во­ва­ний, ос­но­ва­ли Учи­тель­скую (Пе­да­го­ги­че­скую) (1779–86) и Пе­ре­во­дче­скую (Фи­ло­ло­ги­че­скую) (1782–86) се­ми­на­рии, Со­б­ра­ние уни­вер­си­тет­ских пи­том­цев (1781–89) и «Дру­же­ское учё­ное об­ще­ст­во» (1782–86) при Моск. ун-те; на ни­ве про­све­ще­ния осо­бен­но вы­де­лял­ся И. Г. Шварц.

Боль­шин­ст­во рус. про­све­ти­те­лей вхо­ди­ли в тай­ные ма­сон­ские ло­жи, часть из них про­яв­ля­ла по­ли­тич. ак­тив­ность. Это на­сто­ро­жи­ло и

0,0(0 оценок)
Ответ:
Katerina20015
Katerina20015
25.06.2021 23:42

Абылай-хан (настоящее имя — Абилмансур (каз. Әбілмансұр); род. 23 мая1711, Туркестан, Казахское ханство — 23 мая 1781, Ташкент, там же) — хан всего Казахского ханства, признанный всеми жузами, сын Коркем Уали-султана, внук Абылай хана Каншера, потомок Барак-хана (в 9-м колене).

Абылай-ханказ. Абылай-хан18-й хан Среднего жуза

18-й хан Казахского ханства1771 — 1781ПредшественникАбилмамбет-ханПреемникУали-ханРождение23 мая 1711

Туркестан, Казахское ханствоСмерть23 мая 1781 (70 лет)

Ташкент, Казахское ханствоМесто погребенияМавзолей Ходжи Ахмеда ЯсавиРодЧингизиды, ТореИмя при рожденииказ. ӘбілмансұрОтецКоркем Уали-султанСупруга

Карашаш Ханым

Бабак Ханым

Топыш Ханым

Сайман Ханым

Детисыновья: Уали, Касым-султан (всего было тридцать детей[1])Отношение к религииислам (суннитского толка)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота