На прикладі одного з плакатів поясніть, як пропагандисти маніпулювали історичними фактами. Чому пропаганда не передбачає вільний обмін думками, позиціями, інтерпретаціями? Наведіть 2-3 аргументи, які спростовують позицію пропагандистів.
Обе культуры – это полисные культуры, они формировались на базе античной гражданской общины .
Общие черты общества и культуры : Греческая : Агонистичность (состязательность) ; коллективизм; антропоцентризм (гуманизм) – выдвижение человека на первый план; завершенность всех жанров культуры; открытость культуры для других стран и культур . Римская : Патриотизм; чувство долга; более слабое, чем в Греции, развитие культуры речи и ораторского искусства.
Религия : Идея всемогущества божества; отсутствие единой религии; связь богов с конкретными полисами; тотемизм, представление о всеобщей одушевлённости природы; герои как посредники между миром богов и миром людей. Рим : Обожествление непонятных явлений природы и общественной жизни; анимизм (вера в духов, обитающих во всех материальных предметах) ; позднее появление антро взгляда на богов; родовые и семейные культы, сильное влияние греческой религии; сходство богов с греческими; свободный прием в пантеон иноземных богов; важное значение жертвоприношений; практичность религии. Искусство : Развитие искусства в рамках рабовладельческого общества («античное искусство») ( общее) Греч : Видение реальности в её единстве, сквозь призму мифов; главная тема искусства – человеческий облик. Рим: Продолжение традиций греческого искусства, преобладание символики и аллегории, анализ явлений, расчленение целого на части и их детальное изображение, более четкое, чем у греков, восприятие и описание явлений, утрата ощущения ценности мироздания.
Письменность и язык : Использование финикийской слоговой системы для создания письма, демократизация системы обучения. Рим : Использование латинского языка, родственного греческому. Согласно предположениям, заимствование греческого алфавита и его адаптация. . Наука: Выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук. ГРЕЧ : Большее, нежели и Риме, внимание к теоретическим наукам. Рим : Практицизм, большее развитие прикладных, а не теоретических наук; развитие ораторского искусства и его независимость от греческих прообразов; большое развитие науки о праве, юриспунденции; зарождение филологии.
Несомненно, это самый популярный, самый посещаемый и один из самых узнаваемых дворцов, "главный герой" с обложек большинства путеводителей, книг, календарей, открыток. Список можно продолжать бесконечно. По большей части свою широкую известность Дворец в Кноссе получил благодаря частичной реконструкции Сэра Артура Джона Эванса. Реконструкция и по сей день вызывает массу споров, но, как бы то ни было, благодаря ей многие туристы могут с легкостью познакомиться с Минойской архитектурой, увидеть, как выглядели Минойские дворцы. Но, не только реконструкция стала причиной популярности дворцового комплекса. Именно Кносский дворец чаще всего ассоциируют с Лабиринтом, в котором обитал Минотавр. Почему? Скорее всего, главным образом, из-за размеров строения и его сложности. Дворец состоял из множества помещений, связанных друг с другом сложными переходами, часто напоминающими лабиринт. Косвенно, на наличие лабиринта в самом большом Минойском дворце на Крите указывали монеты с изображением лабиринта, которые печатал древний город Кносс. А мифы всячески подогревали желание поскорей найти тот самый Лабиринт Минотавра. Но, это всего лишь наиболее популярная версия. В наше время существует масса доводов, доказывающих и обратное. Так, во дворце часто встречается изображение двойной секиры "лабрис", которая являлась священным символом у Минойцев. И слово "Лабиринт", вероятно, произошло от лидийского термина "Лабрис". Существует также мнение, что вся запутанность и сложность здания - скорее следствие того, что Минойцы не всегда следовали законам симметрии, особенно, когда это касалось хозяйственных помещений, расположенных на нижнем этаже. Повторюсь, это всего лишь мнения и версии. Однако, в последние годы поиски мифического Лабиринта Минотавра все чаще смещаются в другие уголки острова Крит.
Римская и Греческая культура
Обе культуры – это полисные культуры, они формировались на базе античной гражданской общины .
Общие черты общества и культуры : Греческая : Агонистичность (состязательность) ; коллективизм; антропоцентризм (гуманизм) – выдвижение человека на первый план; завершенность всех жанров культуры; открытость культуры для других стран и культур . Римская : Патриотизм; чувство долга; более слабое, чем в Греции, развитие культуры речи и ораторского искусства.
Религия : Идея всемогущества божества; отсутствие единой религии; связь богов с конкретными полисами; тотемизм, представление о всеобщей одушевлённости природы; герои как посредники между миром богов и миром людей. Рим : Обожествление непонятных явлений природы и общественной жизни; анимизм (вера в духов, обитающих во всех материальных предметах) ; позднее появление антро взгляда на богов; родовые и семейные культы, сильное влияние греческой религии; сходство богов с греческими; свободный прием в пантеон иноземных богов; важное значение жертвоприношений; практичность религии. Искусство : Развитие искусства в рамках рабовладельческого общества («античное искусство») ( общее) Греч : Видение реальности в её единстве, сквозь призму мифов; главная тема искусства – человеческий облик. Рим: Продолжение традиций греческого искусства, преобладание символики и аллегории, анализ явлений, расчленение целого на части и их детальное изображение, более четкое, чем у греков, восприятие и описание явлений, утрата ощущения ценности мироздания.
Письменность и язык : Использование финикийской слоговой системы для создания письма, демократизация системы обучения. Рим : Использование латинского языка, родственного греческому. Согласно предположениям, заимствование греческого алфавита и его адаптация. . Наука: Выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук. ГРЕЧ : Большее, нежели и Риме, внимание к теоретическим наукам. Рим : Практицизм, большее развитие прикладных, а не теоретических наук; развитие ораторского искусства и его независимость от греческих прообразов; большое развитие науки о праве, юриспунденции; зарождение филологии.
Но, не только реконструкция стала причиной популярности дворцового комплекса. Именно Кносский дворец чаще всего ассоциируют с Лабиринтом, в котором обитал Минотавр. Почему? Скорее всего, главным образом, из-за размеров строения и его сложности. Дворец состоял из множества помещений, связанных друг с другом сложными переходами, часто напоминающими лабиринт. Косвенно, на наличие лабиринта в самом большом Минойском дворце на Крите указывали монеты с изображением лабиринта, которые печатал древний город Кносс. А мифы всячески подогревали желание поскорей найти тот самый Лабиринт Минотавра. Но, это всего лишь наиболее популярная версия.
В наше время существует масса доводов, доказывающих и обратное. Так, во дворце часто встречается изображение двойной секиры "лабрис", которая являлась священным символом у Минойцев. И слово "Лабиринт", вероятно, произошло от лидийского термина "Лабрис". Существует также мнение, что вся запутанность и сложность здания - скорее следствие того, что Минойцы не всегда следовали законам симметрии, особенно, когда это касалось хозяйственных помещений, расположенных на нижнем этаже. Повторюсь, это всего лишь мнения и версии. Однако, в последние годы поиски мифического Лабиринта Минотавра все чаще смещаются в другие уголки острова Крит.