Середньові́чну систему освіти було запозичено в античності, але її збагатили й пристосували до нових умов. Середньовічна освіта будувалася на «семи вільних мистецтвах». Викладання велося латиною, і лише у XIV столітті відбувається перехід на народні, національні мови. Вікові особливості дітей не враховувалися. Читати в школі вчилися за Біблією.
З розвитком міської культури кафедральні школи перетворювалися на університети. Університетські випускники мали право викладати в будь-якій школі. Університет поділявся на факультети. Революцію у системі навчання здійснило книгодрукування.
До ХІІ століття книги зберігалися переважно у монастирських і кафедральних бібліотеках. Перші публічні бібліотеки відкрилися в XV столітті у великих містах.
Государь-император Николай I был и остается неоднозначной, противоречивой фигурой. При нем усилилась централизация бюрократического аппарата, но был впервые составлен свод законов Российской империи. Именно в период его правления в стране появились железные дороги. Он запомнился потомкам казнью декабристов, подавлением Польского восстания и революции в Венгрии. Но он же заключил мир в Адрианополе, по которому Россия получила восточный берег Черного моря. При Николае I впервые в Европе были приняты законы об акционерных обществах, и впервые в России - о труде и об охране окружающей среды. Благодаря денежной реформе 1839–1843 годов была стабилизирована финансовая система, денежной единицей вместо бумажных ассигнаций стал серебряный рубль. Быстрыми темпами благодаря ввезенным из Англии станкам росла текстильная промышленность, которая первой была полностью механизирована. Николай I позиционировал себя как продолжатель дела Петра Великого, который был его кумиром, и никакого иного строя, кроме самодержавия, для России не признавал. Но старался править так, чтобы приносить пользу государству и обществу, как он это понимал. Если Александра II называют Царь-освободитель, то Николай I - Царь-законодатель.
Середньові́чну систему освіти було запозичено в античності, але її збагатили й пристосували до нових умов. Середньовічна освіта будувалася на «семи вільних мистецтвах». Викладання велося латиною, і лише у XIV столітті відбувається перехід на народні, національні мови. Вікові особливості дітей не враховувалися. Читати в школі вчилися за Біблією.
З розвитком міської культури кафедральні школи перетворювалися на університети. Університетські випускники мали право викладати в будь-якій школі. Університет поділявся на факультети. Революцію у системі навчання здійснило книгодрукування.
До ХІІ століття книги зберігалися переважно у монастирських і кафедральних бібліотеках. Перші публічні бібліотеки відкрилися в XV столітті у великих містах.
Николай I Павлович
Император всероссийский с 1825 по 1855 гг.
Коронация состоялась 22 августа 1826 года.
Государь-император Николай I был и остается неоднозначной, противоречивой фигурой. При нем усилилась централизация бюрократического аппарата, но был впервые составлен свод законов Российской империи. Именно в период его правления в стране появились железные дороги. Он запомнился потомкам казнью декабристов, подавлением Польского восстания и революции в Венгрии. Но он же заключил мир в Адрианополе, по которому Россия получила восточный берег Черного моря. При Николае I впервые в Европе были приняты законы об акционерных обществах, и впервые в России - о труде и об охране окружающей среды. Благодаря денежной реформе 1839–1843 годов была стабилизирована финансовая система, денежной единицей вместо бумажных ассигнаций стал серебряный рубль. Быстрыми темпами благодаря ввезенным из Англии станкам росла текстильная промышленность, которая первой была полностью механизирована. Николай I позиционировал себя как продолжатель дела Петра Великого, который был его кумиром, и никакого иного строя, кроме самодержавия, для России не признавал. Но старался править так, чтобы приносить пользу государству и обществу, как он это понимал. Если Александра II называют Царь-освободитель, то Николай I - Царь-законодатель.
Объяснение: