В советский период культура находилась под строгим идеологическим надзором партийных и государственных органов. Государство управляло культурой с системы творческих союзов – союза писателей, союза кинематографистов, союза художников и т.д. Они фактически играли роль министерств по делам литературы, кино, живописи. Произведения литературы и искусства, не соответствовавшие государственной идеологии, не только не получали финансовой поддержки от государства, но строго запрещались, а их авторы подвергались преследованиям. В 60-80-е годы были высланы из страны или вынуждены эмигрировать выдающиеся деятели отечественной культуры: поэт Иосиф Бродский, писатель Александр Солженицын (оба стали лауреатами Нобелевской премии по литературе), дирижер Мстислав Ростропович, оперная певица Галина Вишневская, артист балета Михаил Барышников и многие другие.
В конце 80-х – начале 90-х годов к российскому читателю пришли классические произведения поэтов Серебряного века, «неофициальной» советской литературы и литературы русского зарубежья. Давно опубликованные и хорошо известные на Западе, они были недоступны (или крайне труднодоступны) в СССР. О них молчали школьные программы. Среди возвращенных читателю произведений можно назвать повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» (по которой режиссер Владимир Бортко в 1988 году снял завоевавший огромную популярность телевизионный фильм); повесть Андрея Платонова «Котлован»; роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго»; роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба»; роман Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»; произведения Николая Гумилева, Анны Ахматовой, Осипа Мандельштама, Ивана Бунина, Владимира Набокова, Евгения Замятина, Иосифа Бродского, Сергей Довлатова и других классиков русской литературы.
Из запасников музеев извлекаются произведения практически не выставлявшихся в советское время художников – например, Павла Филонова и Казимира Малевича, выставки которых с огромным успехом проходят в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве в 1988 году.
В советский период культура находилась под строгим идеологическим надзором партийных и государственных органов. Государство управляло культурой с системы творческих союзов – союза писателей, союза кинематографистов, союза художников и т.д. Они фактически играли роль министерств по делам литературы, кино, живописи. Произведения литературы и искусства, не соответствовавшие государственной идеологии, не только не получали финансовой поддержки от государства, но строго запрещались, а их авторы подвергались преследованиям. В 60-80-е годы были высланы из страны или вынуждены эмигрировать выдающиеся деятели отечественной культуры: поэт Иосиф Бродский, писатель Александр Солженицын (оба стали лауреатами Нобелевской премии по литературе), дирижер Мстислав Ростропович, оперная певица Галина Вишневская, артист балета Михаил Барышников и многие другие.
В конце 80-х – начале 90-х годов к российскому читателю пришли классические произведения поэтов Серебряного века, «неофициальной» советской литературы и литературы русского зарубежья. Давно опубликованные и хорошо известные на Западе, они были недоступны (или крайне труднодоступны) в СССР. О них молчали школьные программы.
Среди возвращенных читателю произведений можно назвать повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» (по которой режиссер Владимир Бортко в 1988 году снял завоевавший огромную популярность телевизионный фильм); повесть Андрея Платонова «Котлован»; роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго»; роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба»; роман Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»; произведения Николая Гумилева, Анны Ахматовой, Осипа Мандельштама, Ивана Бунина, Владимира Набокова, Евгения Замятина, Иосифа Бродского, Сергей Довлатова и других классиков русской литературы.
Из запасников музеев извлекаются произведения практически не выставлявшихся в советское время художников – например, Павла Филонова и Казимира Малевича, выставки которых с огромным успехом проходят в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве в 1988 году.
Все что я смогла найти,по вашей теме)