Огромную роль в культурной жизни кыргызов играло устное творчество, вершиной которого следует считать всемирно известный героический эпос «Манас». Вероятно, устная поэзия знакома предкам кыргызов еще с III в. до н. э., когда термин «кыргыз» стал известен благодаря китайским письменным источникам. С тех пор фольклор кыргызов постепенно формировался и развивался.
Уже в начале XII в. арабский автор Марвази отмечал у кыргызов наличие певцов-импровизаторов. А еще 4 века спустя, в XVI в., таджикоязычное сочинение «Маджму ат-таварих» («Собрание историй») включило отдельные эпизоды из эпоса «Манас». Фольклор кыргызов является многожанровым, среди которых эпос «Манас» играет выдающуюся роль. Следует различать 2 понятия эпоса. В узком смысле это собственно эпос «Манас». В широком значении под эпосом «Манас» мы имеем в виду трилогию «Манас», «Семетей», «Сейтек». Эпос «Манас» состоит из нескольких сот тысяч стихотворных строк и превосходит по объему все известные эпические произведения мира, что и составляет одну из его отличительных особенностей. Развитие эпоса привело к генеалогической циклизации и появились продолжения трилогии о потомках Сейтека.
Если в Италии возрождались традиции античной культуры, то в др. странах, в сущности, возрождать было нечего, т. к. памятников античности там было мало.
На искусство Сев. Возрождения сильное влияние оказали традиции готической культуры и христианство. Но в то же время распространяется гуманистическая образованность и интерес к итальянскому искусству. Это и составляет своеобразие стиля Сев. Возрождения.
Важнейшая черта Сев. Возрождения: искусство носило глубоко национальный характер. Огромное влияние оказал процесс Реформации.
В искусстве Сев. Возрождения много символичного, условного и даже мистического.
Именно в странах Северной Европы развивается искусство пейзажа и натюрморта, создаются портреты не только знати, но и простых людей. Особую популярность завоевал бытовой жанр (это то, чего не было в Итальянском Возрождении) . Все это объясняется тем, что в искусстве Сев. Возрождения был иной взгляд на человека: человек не был равен богам и не возвышался над миром (как считали в Италии) , а был всего лишь частицей этого огромного мира. Главное для художников Сев. Возрождения - показать гармонию человека и природы.
Искусство Сев. Возрождения было более натуралистично (на что влияли и более суровый климат, и иные условия жизни, и иной тип фигур и лиц) . Очень важны и привязанность к миру вещей. Сильны были и сатирические настроения, близость к народной смеховой культуре. Реформация проявлению веротерпимости.
Огромную роль в культурной жизни кыргызов играло устное творчество, вершиной которого следует считать всемирно известный героический эпос «Манас». Вероятно, устная поэзия знакома предкам кыргызов еще с III в. до н. э., когда термин «кыргыз» стал известен благодаря китайским письменным источникам. С тех пор фольклор кыргызов постепенно формировался и развивался.
Уже в начале XII в. арабский автор Марвази отмечал у кыргызов наличие певцов-импровизаторов. А еще 4 века спустя, в XVI в., таджикоязычное сочинение «Маджму ат-таварих» («Собрание историй») включило отдельные эпизоды из эпоса «Манас». Фольклор кыргызов является многожанровым, среди которых эпос «Манас» играет выдающуюся роль. Следует различать 2 понятия эпоса. В узком смысле это собственно эпос «Манас». В широком значении под эпосом «Манас» мы имеем в виду трилогию «Манас», «Семетей», «Сейтек». Эпос «Манас» состоит из нескольких сот тысяч стихотворных строк и превосходит по объему все известные эпические произведения мира, что и составляет одну из его отличительных особенностей. Развитие эпоса привело к генеалогической циклизации и появились продолжения трилогии о потомках Сейтека.
Объяснение:
Добавлю.
Если в Италии возрождались традиции античной культуры, то в др. странах, в сущности, возрождать было нечего, т. к. памятников античности там было мало.
На искусство Сев. Возрождения сильное влияние оказали традиции готической культуры и христианство. Но в то же время распространяется гуманистическая образованность и интерес к итальянскому искусству. Это и составляет своеобразие стиля Сев. Возрождения.
Важнейшая черта Сев. Возрождения: искусство носило глубоко национальный характер. Огромное влияние оказал процесс Реформации.
В искусстве Сев. Возрождения много символичного, условного и даже мистического.
Именно в странах Северной Европы развивается искусство пейзажа и натюрморта, создаются портреты не только знати, но и простых людей. Особую популярность завоевал бытовой жанр (это то, чего не было в Итальянском Возрождении) . Все это объясняется тем, что в искусстве Сев. Возрождения был иной взгляд на человека: человек не был равен богам и не возвышался над миром (как считали в Италии) , а был всего лишь частицей этого огромного мира. Главное для художников Сев. Возрождения - показать гармонию человека и природы.
Искусство Сев. Возрождения было более натуралистично (на что влияли и более суровый климат, и иные условия жизни, и иной тип фигур и лиц) . Очень важны и привязанность к миру вещей. Сильны были и сатирические настроения, близость к народной смеховой культуре. Реформация проявлению веротерпимости.