Практически, как ни странно, никаких. Огромное кол-во преобразований периода Мэйдзи Исин в быту и привычках не ощутилось практически никак. Под конец Мэйдзи самураям запретили носить мечи и фактически ликвидировали их как класс; простонародье перестало их остерегаться как прежде. Вместо натурального оброка ещё позже был введён денежный налог и на селе началось расслоение. Оба привилегированных класса перешли на европейского покроя одежду. Начали курить. Снова начало распространяться христианство. Это, собственно, всё что смог вспомнить, хотя изменений в политике, управлении, финансах и т.д было огромное кол-во и они были революционными, но - на быту и привычках практически не сказались.
Исследователи отмечают наличие особого кавказского регионального самосознания и региональной идентичности, характерной для народов Северного Кавказа. Культурологическими особенностями народов Северного Кавказа являются своеобразие культурных традиций, полифония социальных связей и, одновременно, их жесткая регламентированность, культура внутриобщинной поддержки и взаимо Эти особенности составляют ценнейший ресурс, позволяющий разрешать сложнейшие межнациональные проблемы. К этой народной мудрости люди обращаются в сложных ситуациях. Сложное наследие оставила в памяти народов Кавказская война (1817-1864гг.), которая ассоциируется с именем имама Дагестана Шамиля. После окончания Кавказской войны Северный Кавказ окончательно вошел в состав Российского государства. Еще раньше он был признан частью России Ираном и Турцией (Гюлистанский мирный договор с Ираном 1813 года, подтвержденный Туркманчайским трактатом 1828 года; Адрианопольский мирный договор с Турцией 1829 года). Последствия включения Кавказа в состав России трудно назвать однозначно позитивными. Так, сразу же по окончании Кавказской войны последовала вынужденная эмиграция горцев-мусульман (мухаджирство) в Турцию и заселение Северного Кавказа народами из внутренних областей России.
Огромное кол-во преобразований периода Мэйдзи Исин в быту и привычках не ощутилось практически никак.
Под конец Мэйдзи самураям запретили носить мечи и фактически ликвидировали их как класс; простонародье перестало их остерегаться как прежде. Вместо натурального оброка ещё позже был введён денежный налог и на селе началось расслоение. Оба привилегированных класса перешли на европейского покроя одежду. Начали курить. Снова начало распространяться христианство.
Это, собственно, всё что смог вспомнить, хотя изменений в политике, управлении, финансах и т.д было огромное кол-во и они были революционными, но - на быту и привычках практически не сказались.