«Русское Православие, Самодержавие, Народность» в русской истории, лозунг, созданный в 1832 году графом Сергеем Уваровым, министром просвещения 1833–49, который стал официальной идеологией императорского правительства Николая I (царствовал в 1825–1855 гг.) и оставался руководящим принципом политики правительства в последующие периоды имперского правления.
Уваров в отчете рекомендовал, чтобы в будущей образовательной программе государства подчеркивалась ценность православной церкви, самодержавного правительства и национального характера русского народа. Он считал это фундаментальными факторами, отличающими российское общество и защищающими его от коррупционного влияния Западной Европы.
Поскольку официальная идеология стала основой российского образования, большое внимание уделялось изучению богословия и классики, а также профессиональной подготовке. Однако философия, считающаяся основным средством передачи развращающих западных идей, была практически исключена из учебной программы. За пределами школ была введена строгая цензура для всех публикаций, критикующих систему самодержавия.
Интерпретируя народность в значении «национализм», а не «национальность», националисты использовали свои полномочия для введения политики русификации в школах в нерусских областях империи, для оказания давления на неортодоксальные религиозные группы и принятия различных ограничительных мер, которые подавляли нерусские группы национальностей.
Император и его правительство были полны решимости сохранить самодержавие, боялись отмены крепостного права и с подозрением относились к любой независимой инициативе и участию населения. Они не могли провести в своей стране столь необходимые базовые реформы. На практике и в теории они смотрели назад. Важные события произошли только в нескольких областях, в которых изменения не угрожали бы фундаментальной структуре Российской империи.
«Русское Православие, Самодержавие, Народность» в русской истории, лозунг, созданный в 1832 году графом Сергеем Уваровым, министром просвещения 1833–49, который стал официальной идеологией императорского правительства Николая I (царствовал в 1825–1855 гг.) и оставался руководящим принципом политики правительства в последующие периоды имперского правления.
Уваров в отчете рекомендовал, чтобы в будущей образовательной программе государства подчеркивалась ценность православной церкви, самодержавного правительства и национального характера русского народа. Он считал это фундаментальными факторами, отличающими российское общество и защищающими его от коррупционного влияния Западной Европы.
Поскольку официальная идеология стала основой российского образования, большое внимание уделялось изучению богословия и классики, а также профессиональной подготовке. Однако философия, считающаяся основным средством передачи развращающих западных идей, была практически исключена из учебной программы. За пределами школ была введена строгая цензура для всех публикаций, критикующих систему самодержавия.
Интерпретируя народность в значении «национализм», а не «национальность», националисты использовали свои полномочия для введения политики русификации в школах в нерусских областях империи, для оказания давления на неортодоксальные религиозные группы и принятия различных ограничительных мер, которые подавляли нерусские группы национальностей.
Император и его правительство были полны решимости сохранить самодержавие, боялись отмены крепостного права и с подозрением относились к любой независимой инициативе и участию населения. Они не могли провести в своей стране столь необходимые базовые реформы. На практике и в теории они смотрели назад. Важные события произошли только в нескольких областях, в которых изменения не угрожали бы фундаментальной структуре Российской империи.