Надо ответить на вопросы! 1. ИЗ СОЧИНЕНИЯ ФЛОРА ЛИОНСКОГО «ЖАЛОБА О РАЗДЕЛЕ
ИМПЕРИИ»
Франкская нация блистала в глазах всего мира. Племя Ромула,
сам Рим — мать королевства — были подчинены этой нации: там её
глава получил свою диадему. Но теперь, придя в упадок, эта великая
держава утратила сразу и свой блеск и наименование империи. Государство, недавно ещё единое, разделено на три части, и никого уже
нельзя считать императором. Вместо государя появились корольки,
вместо империи — жалкие обломки.
Вопросы к документу. Что имеет в виду автор, когда говорит о диадеме,
которую получил глава Франкского королевства? Кто это был? В каком
году произошло это событие? Когда и где был оформлен раздел империи
Карла Великого? Автор упоминает о трёх частях распавшейся империи.
Используя информацию карты «Раздел Франкской империи» (с. 32 учебника), назовите королевства, которые образовались в результате раздела
империи Карла Великого. Как автор относится к распаду империи?
2. ИЗ СОЧИНЕНИЯ ЭЙНГАРДА «ЖИЗНЬ КАРЛА ВЕЛИКОГО»
Не было войны более затяжной и жестокой для народа франкского, чем война с саксами. Потому что саксы, как почти все народы,
населяющие Германию, жестокие по природе, язычники и противники веры нашей. И вот началась против них война, которая велась с
великим взаимным ожесточением, но с большим всё же вредом для
саксов, чем для франков, целых тридцать три года. Могла бы она кончиться и скорее, если бы не вероломство саксов. Трудно сосчитать,
сколько раз они были побеждены и сдавались на милость нашего
государя, не раз были настолько укрощены и замирены, что даже
обещали отказаться от язычества и подчиниться христианской вере.
Но насколько они были готовы исполнять всё это, настолько же они
были склонны и нарушать свои обещания.
Вопросы к документу. Как автор объясняет необходимость завоевания
саксов франками? По карте «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» (с. 18 учебника) определите направления походов
Карла Великого против саксов. Почему война Карла Великого с саксами
длилась так долго?
С. Полоцкий не только обучал своих царственных учеников гуманитарным наукам (языкам, риторике) , но и формировал у них политическое сознание, утверждая, что «Россия славу расширяет не мечом только, но скоротечным типом, через книги, сущим многовечным» ,
По инициативе С. Полоцкого был выработан проект создания в Москве «гимназиона» , где учащиеся изучали бы славянский, греческий и латинский языки, философию и риторику.
Большую роль в распространении просветительских идей С. Полоцкого сыграла так называемая «Верхняя типография» , которая с 1676 года находилась в полном его распоряжении и издания которой носили светский характер.
Можно утверждать, что деятельность С. Полоцкого в области просвещения, его успехи по распространению в России светского образования, в котором слились лучшие русские, белорусские и украинские традиции с элементами европейской культуры, подготовили почву для петровских преобразований в области культуры.