К сожалению, ничто не вечно. Завоевания, которые спустя пару веков начали арабы, привело к падению даже такого обустроенного и защищенного города, как Александрия. Египет был захвачен, но даже за эти скромные по меркам истории пару сотен лет, город обрел особый ореол романтики. Здесь творили лучшие поэты и философы, Клеопатра очаровывала своей красотой Цезаря, строились величайшие памятники древности. Несмотря на проводимые завоевания, урон от арабских захватчиков был не так велик. Намного более серьезным испытанием стало землетрясение, из-за которого большая часть города оказалась затоплена. Александрия. Удачное месторасположение и красота Александрии привлекло сюда множество людей. В свою очередь Птолемей, будучи поклонником науки и ценителем искусств, не жалел денег на строительство и приглашал сюда известных ученых, философов, артистов.Старания Птолемея довольно быстро дали свой результат, и скоро на Средиземноморье сложно было назвать более красивый город, чем Александрия. Египет в целом и другие его более мелкие города в частности, сильно отличались от такого свежего взгляда на жизнь и культуру, которую мог воплотить в жизнь, только настоящий сын Эллады. Этот новый подход чувствовался во всем, начиная с самого элементарного – с планировки. Улицы древней Александрии изначально имели достаточную ширину, пересекаясь под прямыми углами. Лучшие архитекторы продумывали наиболее целесообразные формы зданий и размещение всех ключевых строений. Благодаря их стараниям возникла величайшая в то время библиотека, которая насчитывала свыше полумиллиона древнейших манускриптов – квинтэссенция достижений философов древности. Скульпторы того времени создали удивительный памятник древности – Александрийский маяк, который стал одним из семи чудес света.
В основу иконы положен ветхозаветный сюжет В разные эпохи этот сюжет получал различные толкования, однако уже к IX—X векам преобладающей становится точка зрения, согласно которой явление Аврааму трех ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога — Святой Троицы
Смысловым центром композиции является чаша с головой тельца — прообраз крестной жертвы и напоминание об Евхаристии (силуэт, напоминающий чашу, образуют также фигуры левого и правого ангелов). Вокруг чаши, стоящей на столе, разворачивается безмолвный диалог жестов Левый ангел, символизирующий Бога Отца, благословляет чашу — однако рука его находится в отдалении, он как бы передает чашу центральному ангелу, который также благословляет ее и принимает, наклоном головы выражая свое согласие Исходным моментом божественного домостроительства является творящая воля Бога Отца, и поэтому над символизирующим Его ангелом Рублев помещает изображение палат Авраама. Дуб мамврийский переосмысляется как древо жизни и служит напоминанием о крестной смерти и Его воскресении, открывающем дорогу к вечной жизни. Он находится в центре, над ангелом, символизирующим Христа. Наконец, гора — символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения, которое осуществляет человечество через непосредственное действие третьей ипостаси Троицы — Духа Святого
Удачное месторасположение и красота Александрии привлекло сюда множество людей. В свою очередь Птолемей, будучи поклонником науки и ценителем искусств, не жалел денег на строительство и приглашал сюда известных ученых, философов, артистов.Старания Птолемея довольно быстро дали свой результат, и скоро на Средиземноморье сложно было назвать более красивый город, чем Александрия. Египет в целом и другие его более мелкие города в частности, сильно отличались от такого свежего взгляда на жизнь и культуру, которую мог воплотить в жизнь, только настоящий сын Эллады. Этот новый подход чувствовался во всем, начиная с самого элементарного – с планировки. Улицы древней Александрии изначально имели достаточную ширину, пересекаясь под прямыми углами. Лучшие архитекторы продумывали наиболее целесообразные формы зданий и размещение всех ключевых строений. Благодаря их стараниям возникла величайшая в то время библиотека, которая насчитывала свыше полумиллиона древнейших манускриптов – квинтэссенция достижений философов древности. Скульпторы того времени создали удивительный памятник древности – Александрийский маяк, который стал одним из семи чудес света.
В разные эпохи этот сюжет получал различные толкования, однако уже к IX—X векам преобладающей становится точка зрения, согласно которой явление Аврааму трех ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога — Святой Троицы
Смысловым центром композиции является чаша с головой тельца — прообраз крестной жертвы и напоминание об Евхаристии (силуэт, напоминающий чашу, образуют также фигуры левого и правого ангелов). Вокруг чаши, стоящей на столе, разворачивается безмолвный диалог жестов
Левый ангел, символизирующий Бога Отца, благословляет чашу — однако рука его находится в отдалении, он как бы передает чашу центральному ангелу, который также благословляет ее и принимает, наклоном головы выражая свое согласие
Исходным моментом божественного домостроительства является творящая воля Бога Отца, и поэтому над символизирующим Его ангелом Рублев помещает изображение палат Авраама. Дуб мамврийский переосмысляется как древо жизни и служит напоминанием о крестной смерти и Его воскресении, открывающем дорогу к вечной жизни. Он находится в центре, над ангелом, символизирующим Христа. Наконец, гора — символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения, которое осуществляет человечество через непосредственное действие третьей ипостаси Троицы — Духа Святого