В отличие от Египта, история передней Азии – это своеобразная мозаика: множество раннерабовладельческих государств, расположенных в Междуречье (Тигр и Евфрат), - Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Урарту и пр., то возвышались, то приходили в упадок, а то совсем исчезали. И в этом была своя закономерность: царства возникали в плодородной речной долине; жизненной необходимостью их существования была забота о создании оросительной системы, обеспечивающей развитие земледелия. Плодородные и окультуренные равнины притягивали к себе внимание скотоводческих племен, которые захватили богатые земли и сменяли свой образ жизни на оседлый. А вскоре и они сами становились жертвой нового нашествия…
В начале 3 тыс. до н.э. на территории Южной Месопотамии возникло несколько небольших городов-государств. Они были расположены на естественных холмах и окружены стенами: Ур, Урук, Лагаш, Ниппур и др. Города-государства и их правители постоянно стремились утвердить свое господство над соседями: Знметена, Лугальзанда, Лугальзагези, Гильгамеш… Мелькают имена первых шумерских царей, в конце концов, уступившим правителям Аккада, города, стремительно возвысившегося в 22 в. До н.э.
Ок. 2334 г. до н.э. царем Аккада становится Саргон Древний, основатель династии, правившей страной в течение 150 лет. Саргону Древнему впервые удалось объединить все Двуречье, что привело к созданию централизованного государства с характерными чертами восточной деспотии.
Не слишком удачная для сыновей Саргона судьба оказалась благосклонной по отношению к его внуку. Нарам-Суэну: при нем Аккад достигает своего наивысшего могущества. Осознав свое величие, Нарам-Суэн стал называть себя «могущественным богом Аккада», что означало обожествление царской власти. Это незамедлительно сказалось и на его изображениях – голова Нарам-Суэна стала украшаться шлемом с рогами, являющимися божественными символами. Но, в конечном счете, покровительство богов не и Аккадское царство пало под ударами племен кутиев, в свою очередь, разгромленных (некоторое время спустя) войсками города Урука.
Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата) , которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства. Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т. п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто. Символикой наполнены не только сцены из жизни богов, но и изображения исторических событий, которые понимались древними как отчет человека перед богами за совершенные им деяния. Немало произведений месопотамского искусства связано с религиозными и мифологическими сюжетами. В сказаниях и поэмах часто рассказывается о фантастических существах — полулюдях, полуживотных, постоянно сопровождающих, богов, героев и обычных людей. Эти же персонажи являются распространенным мотивом в изобразительном искусстве. История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий.
В отличие от Египта, история передней Азии – это своеобразная мозаика: множество раннерабовладельческих государств, расположенных в Междуречье (Тигр и Евфрат), - Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Урарту и пр., то возвышались, то приходили в упадок, а то совсем исчезали. И в этом была своя закономерность: царства возникали в плодородной речной долине; жизненной необходимостью их существования была забота о создании оросительной системы, обеспечивающей развитие земледелия. Плодородные и окультуренные равнины притягивали к себе внимание скотоводческих племен, которые захватили богатые земли и сменяли свой образ жизни на оседлый. А вскоре и они сами становились жертвой нового нашествия…
В начале 3 тыс. до н.э. на территории Южной Месопотамии возникло несколько небольших городов-государств. Они были расположены на естественных холмах и окружены стенами: Ур, Урук, Лагаш, Ниппур и др. Города-государства и их правители постоянно стремились утвердить свое господство над соседями: Знметена, Лугальзанда, Лугальзагези, Гильгамеш… Мелькают имена первых шумерских царей, в конце концов, уступившим правителям Аккада, города, стремительно возвысившегося в 22 в. До н.э.
Ок. 2334 г. до н.э. царем Аккада становится Саргон Древний, основатель династии, правившей страной в течение 150 лет. Саргону Древнему впервые удалось объединить все Двуречье, что привело к созданию централизованного государства с характерными чертами восточной деспотии.
Не слишком удачная для сыновей Саргона судьба оказалась благосклонной по отношению к его внуку. Нарам-Суэну: при нем Аккад достигает своего наивысшего могущества. Осознав свое величие, Нарам-Суэн стал называть себя «могущественным богом Аккада», что означало обожествление царской власти. Это незамедлительно сказалось и на его изображениях – голова Нарам-Суэна стала украшаться шлемом с рогами, являющимися божественными символами. Но, в конечном счете, покровительство богов не и Аккадское царство пало под ударами племен кутиев, в свою очередь, разгромленных (некоторое время спустя) войсками города Урука.
Культура передней Азии
Объяснение:
Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата) , которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства. Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т. п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто. Символикой наполнены не только сцены из жизни богов, но и изображения исторических событий, которые понимались древними как отчет человека перед богами за совершенные им деяния. Немало произведений месопотамского искусства связано с религиозными и мифологическими сюжетами. В сказаниях и поэмах часто рассказывается о фантастических существах — полулюдях, полуживотных, постоянно сопровождающих, богов, героев и обычных людей. Эти же персонажи являются распространенным мотивом в изобразительном искусстве. История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий.