В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
1356864
1356864
06.10.2022 04:09 •  История

Наиболее радикальным взглядами на общественное устройство отличался А.Н Радищев, написавший в 1790 г. опальное произведение «Путешествие из Петербурга в Москву». Задание: Прочитете небольшие отрывки из данного произведения и ответье на вопросы письменно в тетради.

Из главы «Зайцово»:

«Гражданин, в каком бы состоянии небо родиться ему не сулило, есть и пребудет всегда человек; а доколе он человек , право природы, яко обильный источник благ, в нём не иссякнет никогда; и тот, кто дерзнёт его уязвить в его природной и ненарушимой собственности, тот есть преступник»

Вопрос: Какие общественные идеи нашли отражение в этом отрывке?

Из главы «Хотилово»:

А. «Но кто между нами оковы носит, кто ощущает тяготу неволи? Земледелц!

Кормилец нашея тощеты, насытитель нашего глада, тот, кто даёт нам здравие, кто житие наше продолжает, не имея права распоряжати ни тем, что обрабатывает, ни тем, что производит».

Б. «… в начале общества тот, кто ниву обработать может, тот имел на владение ею право, и обрабатывающий её пользуется ею исключительно… У нас тот, кто естественно имеет к оному право, не токмо от того исключен совершенно, но, работая ниву чуждую, зрит пропитание своё зависящее от власти другого!».

Вопрос: Что автор подвергает критике в приведенных высказываниях? Какие аргументы он приводит для обоснования своей позиции?

Показать ответ
Ответ:
ЭминГаджиев
ЭминГаджиев
14.11.2021 04:32

Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,

по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. Человека

можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,

хотя он не сводится к этому.

В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-

биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную

компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно

рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем

химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой

существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология

накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное

поведение человека во многом генетически детерминировано.

Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы

человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении

желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека

и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в

марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности

человека.

С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую

предопределенность существования человека и его родовую (собственно

человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически

человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука

в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и

гуманитарного знания.

Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может

рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем

естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами

естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое

антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он

отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает

генетическую основу человеческой деятельности и соотношение

физиологического и психического в человеке; к третьему направлению

относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,

души и т. п.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
annaeychinas
annaeychinas
15.09.2022 21:45

2) Синьхайская революция, буржуазная революция 1911—13 в Китае, приведшая к свержению маньчжурской династии Цин и провозглашению Китайской республики; началась в год «синьхай» по старому кит. календарю (отсюда название). Была вызвана исторической необходимостью уничтожить гнёт иноземной маньчжурской монархии, консервировавшей феодальные порядки в политической и общественно-экономической жизни страны, а также засилье иностранного империализма. Её движущими силами были национальная буржуазия, городская мелкая буржуазия, крестьянство, рабочие, либеральные помещики. Большую роль в её подготовке сыграла деятельность революционной организации Тунмэнхой. Началом С. р. явилось победоносное восстание войск 10 октября 1911 в г. Учан (см. Учанское восстание). К концу ноября 1911 в 15 провинциях Южного, Центрального и Северного Китая было свергнуто господство маньчжурской монархии. В результате экономической слабости и политической незрелости революционного крыла буржуазии к власти во многих провинциях пришли представители либеральной буржуазии и либеральных помещиков. Оказавшись в трудном положении, маньчжурский двор по совету китайской феодальной реакции и американско-английской дипломатии призвал к власти крупного китайского феодала, создателя реакционной бэйянской (северной) армии — генерала Юань Ши-кая, назначив его 2 ноября 1911 премьер-министром и главкомом действующей армии. Юань Ши-кай стал проводить политику лавирования между Цинской династией и революционерами в интересах китайской феодально-компрадорской реакции и международный империализма. Руководители республиканского лагеря пошли на переговоры с правительством Юань Ши-кая (официально начались в Шанхае 18 декабря 1911). 26 декабря 1911 из эмиграции на родину вернулся главный руководитель Тунмэнхоя Сунь Ят-сен. 29 декабря собрание делегатов от восставших провинций (в Нанкине) избрало его временным президентом Китайской республики (вступил в должность 1 января 1912). Империалистические державы не признали Нанкинского правительства, отказали ему в передаче причитающихся денежных отчислений из контролируемых ими кит. морских таможен, грозили прямой вооруженной интервенцией. Соглашательское большинство деятелей революционного лагеря требовало от Сунь Ят-сена передачи поста президента Юань Ши-каю. Пролетариат не играл самостоятельной политической роли, в стране отсутствовало активное крестьянское движение. 12 февраля 1912 маньчжурский император отрекся от престола, а 13 февраля 1912 Сунь Ят-сен под давлением внешней и внутренней контрреволюции вынужден был заявить о своей отставке (ушёл с поста 1 апреля 1912). 15 февраля 1912 Нанкинское собрание делегатов избрало Юань Ши-кая временным президентом.

Опираясь на международный империализма и кит. реакции, используя поддержку либеральных кругов и слабость буржуазной демократии, Юань Ши-кай начал готовиться к установлению единоличной военной диктатуры. Ставка Тунмэнхоя и его преемника — партии гоминьдан (создана в августе 1912), не имевшей опоры в широких народный массах, на буржуазно-демократическую временную конституцию (принята Нанкинским собранием 10 марта 1912) как на одно из основных средств предотвращения военной диктатуры не могла революцию от поражения. В конце марта 1913 по тайному приказу Юань Ши-кая был убит гоминьдановский кандидат в премьер-министры — Сун Цзяо-жэнь. 27 апреля 1913, вопреки воле парламента, юаньшикаевское правительство для укрепления своего финансового положения подписало с империалистическим банковским консорциумом соглашение о займе в 25 млн. ф. ст. Это явилось началом открытого государственного переворота. Сунь Ят-сен призвал народ к антиюаньшикаевскому восстанию (см. «Вторая революция»), но оно в августе 1913 было подавлено бэйянскими войсками. В стране установилась диктатура Юань Ши-кая.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота