1) Куликовская битва является первым шагом к освобождению русских земель от ордынской зависимости. Так же это возвышение Москвы, как столицы единого и независимого государства, объединяющего политического, военного и духовного центра страны. Беспримерный поход русских войск за Дон сделал Московское княжество признанным центром антиордынской борьбы. Противостояние Московского великого княжества с Мамаевой Ордой завершилось крахом последней. Дмитрий Донской не позволил Мамаю восстановить власть над русскими землями. 2) Литературные памятники: "Задонщина" "Сказание о Мамаевом побоище" "На поле Куликовом" (цикл стихотворений А. Блока.) "Дмитрий Донской" (Сергей Бородин исторический роман) "Куликово поле" (Шмелев)
Надеюсь Культура Киевской Руси являет собой синтез культуры восточнославянских племен и христианской, прежде всего византийской культуры. Принятие христианства в 988 г. определило влияние христианской эстетики на все сферы культурной жизни древнерусского общества.С принятием христианства Древняя Русь была приобщена к книжной культуре. Древнерусская литературная традиция была частью Slavia Orthodoxa, литературной общности православных славян, существовавшей с IX века до начала Нового времени в условиях единой языковой среды (церковнославянский язык, его изводы, а также близкие к ним национальные литературные языки) и имевшей единый литературный фонд,
Беспримерный поход русских войск за Дон сделал Московское княжество признанным центром антиордынской борьбы. Противостояние Московского великого княжества с Мамаевой Ордой завершилось крахом последней. Дмитрий Донской не позволил Мамаю восстановить власть над русскими землями.
2) Литературные памятники:
"Задонщина"
"Сказание о Мамаевом побоище"
"На поле Куликовом" (цикл стихотворений А. Блока.)
"Дмитрий Донской" (Сергей Бородин исторический роман)
"Куликово поле" (Шмелев)
Надеюсь Культура Киевской Руси являет собой синтез культуры восточнославянских племен и христианской, прежде всего византийской культуры. Принятие христианства в 988 г. определило влияние христианской эстетики на все сферы культурной жизни древнерусского общества.С принятием христианства Древняя Русь была приобщена к книжной культуре. Древнерусская литературная традиция была частью Slavia Orthodoxa, литературной общности православных славян, существовавшей с IX века до начала Нового времени в условиях единой языковой среды (церковнославянский язык, его изводы, а также близкие к ним национальные литературные языки) и имевшей единый литературный фонд,