Написать эссе на тему : роль религиозного фактора в международных отношениях конца 20 начала 21 века (расы», еще в начале 1980-х гг. начали использовать возможности компьютерных сетей для обмена информацией. эта «цивилизация» (если можно применить такой термин к виртуальной общности) является полностью нетерриториальной и состо-ит из «фантомных сотовых сетей» или «единиц автономного », не за-висящих друг от друга, но к одновременным действиям во имя постав-ленной цели13. все «цивилизации», таким образом, являются дисперсными по структуре: ис-ламский мир, например, включает в себя не только официальные исламские стра-ны (в конституциях которых упоминается ислам как основа законодательства), но и многочисленные анклавы на территориях различных государств. а. а. игнатен-ко пишет, что в великобритании существует образование, «частично выведенное из-под юрисдикции британской короны», – зона, ограниченная отдельными мече-тями, предприятиями и т. д. «люди, расселенные дисперсно, но включенные в эту зону, характеризуются изоляционизмом, живут по исламскому праву (для них ре-шающей идеологической и судебной инстанцией является так называемый “шари-атский суд великобритании”)», – пишет он14. такие разорванные в пространстве анклавы образовались уже во всех европейских странах. в германии действуют турецкие исламские организации, такие как «национальный взгляд – исламское общество» с центром в кельне. она содержит в 252 городах европы лагеря и шко-лы с 14 тысячами учащихся15. «второй религией» становится ислам во франции и италии16. на территории российской федерации 16 августа 1998 года (в селах ка-рамахи и чабанмахи буйнакского района республики дагестан) возник исламский анклав, где отменялись законы россии и вводились законы шариата. означает ли это, что великобритания, германия и россия – «исламские государства»? мы по-лагаем, что нет. парадокс в том, что государство, не будучи исламским, может неожиданно для своего руководства оказаться частью транснационального «ис-ламского мира».