Железная дорога появилась во время правления Александра Первого. Поездка на поезде была роскошью для купцов и богатых людей. Россия занимала первое место по дальности железных дорог. Обыкновенные крестьяне строили эти дороги и зачастую не доживали до конца стройки. Государство направляло на строительство железных дорог основную рабочую силу и вкладывало огромные деньги на развитие транспортной промышленности. После запуска первого паровоза, пассажиры состояли из аристократов, купцов, потому что в стране наблюдался кризис и билеты были очень дорогими. Во время строительства была большая смертность и рабочие назвали её "построенной на костях". В основном строительство шло на болотах и люди часто тонули. Правительство не получило больших доходов с железной дороги, поэтому слабо окупило строительство поездов и материалы. Плюсы: Успешное развитие транспортной промышленности. Минусы: Большая смертность рабочей силы, крупные денежные затраты.