В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zaj2015
zaj2015
16.12.2020 08:11 •  История

Написать сочинение я-представитель губернской ( уездной ) администрации при екатерине ||​

Показать ответ
Ответ:
lenusya007
lenusya007
08.06.2022 19:38
Слово иностранного происхождения "легитимность" (от латинского legitimus – законный) , является синонимом слова "законность", однако в его употреблении в последнее время появились два понятия – законность и легитимность – употребляемые в несколько различных смыслах. В глазах людей то или иное явление может быть законным, но не легитимным, а другое, наоборот, легитимным, но не законным. Такое расхождение родственных понятий является исторически решающим в вопросе о власти.

ПРИМЕРЫ.

Власть может быть законной, но нелегитимной. Пример : правление Бориса Годунова, Василия Шуйского и др. Вроде бы все в порядке : избрали, признали, однако у народа оставалось ощущение 'неправильности' такой власти.

Борис Годунов был царём законным, избранным законным путём, но так и не обрёл легитимности в глазах народа, отчего в итоге началась смута. Но последующие, незаконные с формальной точки зрения действия, направленные к обретению легитимной власти привели, в конце концов, к бунту против законных царей, войне с иноверцами и созыву Земского Собора, который положил начало легитимной власти Романовых - был избран на царство несовершеннолетнего боярина Миши Романова.

Власть может быт незаконной, но легитимной (т. е. признаваемой) . Такой поддержкой пользовался, к примеру, Е. Пугачев.

Бывшие члены ЦК КПСС Ельцин, Кравчук и Шушкевич в декабре 1991 года о легитимности своих решений беспокоились меньше, чем о наличии водки и закуски, чтобы "обмыть" расчленение страны.

Переворот августа 1991 года, начатый ГКЧП и законченный Ельциным, был ещё одним звеном беззакония. Если бы ГКЧП или Ельцин (безразлично) действовали, опираясь на патриотизм и национальную идею, совершённые ими действия были бы формально незаконны, но легитимны, и это привело бы к абсолютно другим итогам последнего десятилетия.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alexclark169
alexclark169
19.08.2022 16:36
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ - с древнейших времен на Руси преобладало деревянное строительство, что объяснялось обилием лесов, нехваткой и трудностью добычи в большинстве регионов строительного камня, относительной дешевизной дерева. Из дерева строились не только жилые дома крестьян, но и крепостные стены, боярские терема, княжеские дворцы, церкви. Преимущественно деревянный характер древнерусской архитектуры обусловил то печальное обстоятельство, что многие архитектурные памятники X-XVII вв. оказались утраченными. Основной элемент любой деревянной конструкции - бревно - определял и пределы, и возможности творческого поиска строителя, какое бы он здание ни строил - простейший четырехугольный сруб крестьянской избы или сложные объемные композиции княжеских ансамблей и шатровых церквей.

  Каменное строительство получило определенное развитие с кон. X - нач. XI вв., что было связано с Крещением Руси, и первоначально преобладало в церковном зодчестве. Первой известной по летописям каменной постройкой Руси можно считать Десятинную церковь (церковь Св. Богородицы) в Киеве, сооруженную в первые годы после Крещения Руси, в 989-996 гг., и сочетающую в себе традиции и приемы византийской и болгарской церковной архитектуры. Влияние греческих мастеров отчетливо прослеживается в архитектуре Преображенского собора в Чернигове (1030-егг.). Стремление следовать византийским образцам заметно и в крупнейшем храмe Киевской Руси - соборе Св. Софии в Киеве, игравшем роль главного храма православной Руси. Софийский собор являет собой образец крестово-купольного храма, получившего особую популярность у древнерусских зодчих. По образцу киевского храма выстроены соборы Св. Софии в Новгороде (1045-1050) и Полоцке. Киевская София опосредованно повлияла и на композицию многих других церковных сооружений Древней Руси, включая Успенский собор Киево-Печерского монастыря (1073-1089; взорван в 1942 г., восстановлен в 1990-е), соборы в Ростове

  Особенностью ранней церковной архитектуры Древней Руси было единство интерьера, достигавшееся за счет низких алтарных перегородок, открывавших взору верующих верхнюю часть алтарной части храма. Такое решение интерьера как бы приближало молящихся к центру богослужения, а через него и ко всему Божежественному (сакральному) пространству, объединяло церковь земную и небесную. Из византийской традиции заимствована и традиция украшения внутреннего пространства храмов мозаикой, благодаря яркости и легкости светового решения также символизировавшей единение земного и небесного начал церкви.

  Наряду с каменными храмами строились деревянные церкви, которых было большинство. Из дуба, в частности, был выстроен в 1049 г. и первый Софийский собор в Новгороде - предшественник белокаменной Софии. Историки архитектуры расходятся во мнениях относительно того, какими были взаимоотношения каменной и деревянной архитектуры, какая из них оказывала влияние на развитие другой. Вероятней всего, влияние было двусторонним. Каменная архитектура, особенно храмовая, испытывала определенное влияние деревянного зодчества с его приемами двускатной и четырехскатной кровли и пр., в свою очередь, деревянная архитектура усваивала и осваивала элементы каменного строительства в той мере, в какой они могли бы быть воспроизведены в принципиально ином строительном материале.

  Небольшие сельские храмы строились по типу избы, в основе которой всегда лежит венец из четырех бревен, образующих при соединении квадрат или прямоугольник, а вся изба представляет собой несколько венцов, наложенных друг на друга - сруб, покрытый двускатной или четырехскатной крышей. Этот принцип сохранялся и в более сложных сооружениях - теремах, дворцах, крепостных башнях. Иногда вместо четырехугольного сруба (четверика) сооружался восьмиугольный сруб (восьмерик). Принцип соединения четвериков и восьмериков прослеживается и в каменной архитектуре Руси вплоть до Нового времени.

  Чередование четвериков и восьмериков, особенно характерное для храмового зодчества, создало весьма распространенный на Руси тип двух- и многоярусных шатровых храмов - от небольших, односрубных или одностолпных церквей до многостолпных соборов. Отдельные срубы (столпы) связывались между собой системой галерей, переходов, крылец. Все здания ставились на деревянные или каменные цоколи (подклеты), в которых размещались частично уходящие под землю подвальные помещения и входы в погреба и подземные ходы.

  Древнейшие храмы Руси часто напоминают византийские образцы, но уже в XII в. в храмовом строительстве отчетливо проявляются самобытные черты, определившие дальнейшее развитие русской архитектуры (соборы Антониева и Юрьева монастырей близ Новгорода и др.); монументальный Георгиевский собор Юрьева монастыря строил первый известный по имени русский архитектор - мастер Петр. В период раздробленности Руси в различных княжествах и землях складываются самостоятельные архитектурные школы. В Новгороде с сер. XII в. преобладают небольшие четырехстолпные одноглавые храмы
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота