Успенский собор , расположенный в Московском Кремле, который сохранился до сих пор, был возведен в 1475-1475 годах. Руководство строительными работами осуществлял итальянский архитектор Аристотель Фиораванти.
На месте этого собора ранее существовало два храма. Первый был деревянным, сведений о его облике и времени строительства не сохранилось. В 1326 году, во времена Ивана I, был заложен белокаменный собор Успения Пресвятой Богородицы. Это был первый каменный храм Москвы. Подробного описания этого храма также не существовало. Многие историки считали, что это был трехпритворный, трехапсидный, четырехстолпный, одноглавый храм. Однако проведенные раскопки аналогичных храмов этой эпохи в других областях России позволили исследователю Раппопорту выдвинуть версию, что храм, построенный во времена Ивана Калиты, был гораздо крупнее. Как главный храм государства, он не мог быть меньше других церквей, построенных в это время.
Ко времени вступления на престол Ивана III старый храм уже не соответствовал своему статусу, и было решено начать строительство нового кафедрального собора. Из-за землетрясения храм не был завершен. Иван III приглашает Аристотеля Фиораванти, который разобрав остатки разрушенного храма, начинает возведение нового. Храм строится из белого камня и кирпича. Шестистолпный, пятиапсидный, пятиглавый храм был освящен митрополитом Геронтием в 1479 году. Расписывал собор Дионисий, известный иконописец того времени. В XVII веке собор был расписан вновь, однако некоторые образцы фресковой живописи сохранились.
За всю историю своего существования Успенский собор неоднократно разорялся, подвергался грабежам, но вновь восстанавливался.
Здесь венчались на царство русские цари, начиная с Ивана Грозного. Даже, когда столица государства была перенесена в Петербург, коронация императоров проводилась в Успенском Соборе Кремля. Под сводами храма нашли свое последнее упокоение многие русские митрополиты и патриархи.
В 1918 году Успенский Собор был закрыт для богослужений. В 1955 вновь открыт, но уже как музей. На сегодняшний день он является Патриаршим Кафедральным Собором и по благословению Патриарха в отдельные дни здесь совершаются богослужения.
Відповідь: В Англии на протяжении XVII-XVIII вв. под эгидой англиканской церкви создавались благотворительные и воскресные школы для бедняков. Уровень подготовки в этих учебных заведениях элементарного образования был крайне низким: лишь некоторые выпускники могли с трудом читать религиозные тексты на родном языке. В Северной Америке первые школы начального образования появились в общинах пуритан в XVII в. В 1647 г. в колонии Массачусетс был принят первый закон, регламентировавший программу и деятельность таких школ в духе Реформации. В 1600-1700-х гг. католические монархии и римско-католическая церковь заметно активизировали свою деятельность в сфере элементарного образования. В значительной степени это было вызвано стремлением противостоять влиянию Реформации. Пример такой политики – начальная школа Франции. Под нажимом католиков во Франции было сорвано соблюдение Нантского эдикта (1508) (отменен в 1685 г.), вследствие чего протестанты лишились возможности создавать свои учебные заведения. Одновременно королевские власти и католический клир насаждали католические начальные школы. Была основана упомянутая выше семинария св. Шарля, которая готовила преподавателей для школ бедняков. Появились и первые руководства, адресованные этим преподавателям: "Христианские нравственные мысли для образования детей" К. Жоли (1607-1700) и "Приходская школа или обучать в малых школах" безымянного кюре из Парижа. Руководство католической церкви во Франции подхватило идею распространения образованности. В послании кардинала Ноайя (1698) провозглашалась необходимость для всех французов (для знати - обязательность) обучения. В документе регламентировались подотчетность церковных школ элементарного обучения, ежегодные суммы вознаграждения учителям - женщинам и мужчинам (100 и 150 ливров соответственно) Французский епископат, заботясь о своем влиянии на воспитание и обучение, призывал верующих укреплять в детях религиозные чувства. В конце XVII в. во Франции появились первые уставы католических начальных школ: Шалон-на-Марне (1676), Отона (1685), Аксерра (1695). Эти документы пронизаны авторитарным и консервативным духом: запрещаются смешанные школы, подчеркивается необходимость телесных наказаний ("розга необходима, ибо рождает мудрость"). Но в них чувствуется и влияние новых дидактических идей ("дети усвоят хорошо текст лишь тогда, когда прочтут его самостоятельно").
Активную деятельность в сфере элементарного образования во Франции развернула католическая конгрегация "Братьев христианских школ", основанная Ж.Б. Лассалем (1651-1719). Первая школа конгрегации появилась во Франции в 1679 г. Спустя сорок лет подобные школы действовали в 22 городах. К 1789 г. в учебных заведениях "Братьев..." насчитывалось до 36 тыс. учащихся. Обучение было бесплатным. В классах занималось до 100 учеников. Они овладевали началами чтения и письма на французском языке, правилами арифметики, заучивали псалмы, иногда учились читать по-латыни. Впрочем, далеко не все осваивали подобную программу, поэтому тех школяров, которые овладевали искусством выводить буквы, награждали громким титулом "писателя".
Существенные изменения претерпело в Западной Европе и Северной Америке в XVII-XVIII вв. полное общее образование. Главным видом такого образования становится учебное заведение классического типа: в Германии - городская (латинская) школа и гимназия, в Англии и Северной Америке - грамматическая школа, во Франции - коллеж. Эти учреждения впитали прогрессивные направления Возрождения, Реформации и Просвещения. Вместе с тем в их деятельности получила отражение и консервативная традиция. Они были предназначены для имущих слоев общества. Нередко находились на содержании государства.
В Германии на протяжении 1600-х гг. было учреждено свыше 100 городских школ. Многие из них впоследствии были преобразованы в гимназии. В конце 1700-х гг. в одной лишь Пруссии насчитывалось до 380 городских школ и гимназий. В программах этих заведений происходили заметные перемены. На первых порах основная часть учебного времени отводилась изучению античных языков и литературы. Но уже в первые десятилетия XVIII в. эти предметы занимали лишь половину учебных часов. Одновременно (хотя бегло и в малом объеме) преподавались история, география, математика и естественные науки.
Успенский собор , расположенный в Московском Кремле, который сохранился до сих пор, был возведен в 1475-1475 годах. Руководство строительными работами осуществлял итальянский архитектор Аристотель Фиораванти.
На месте этого собора ранее существовало два храма. Первый был деревянным, сведений о его облике и времени строительства не сохранилось. В 1326 году, во времена Ивана I, был заложен белокаменный собор Успения Пресвятой Богородицы. Это был первый каменный храм Москвы. Подробного описания этого храма также не существовало. Многие историки считали, что это был трехпритворный, трехапсидный, четырехстолпный, одноглавый храм. Однако проведенные раскопки аналогичных храмов этой эпохи в других областях России позволили исследователю Раппопорту выдвинуть версию, что храм, построенный во времена Ивана Калиты, был гораздо крупнее. Как главный храм государства, он не мог быть меньше других церквей, построенных в это время.
Ко времени вступления на престол Ивана III старый храм уже не соответствовал своему статусу, и было решено начать строительство нового кафедрального собора. Из-за землетрясения храм не был завершен. Иван III приглашает Аристотеля Фиораванти, который разобрав остатки разрушенного храма, начинает возведение нового. Храм строится из белого камня и кирпича. Шестистолпный, пятиапсидный, пятиглавый храм был освящен митрополитом Геронтием в 1479 году. Расписывал собор Дионисий, известный иконописец того времени. В XVII веке собор был расписан вновь, однако некоторые образцы фресковой живописи сохранились.
За всю историю своего существования Успенский собор неоднократно разорялся, подвергался грабежам, но вновь восстанавливался.
Здесь венчались на царство русские цари, начиная с Ивана Грозного. Даже, когда столица государства была перенесена в Петербург, коронация императоров проводилась в Успенском Соборе Кремля. Под сводами храма нашли свое последнее упокоение многие русские митрополиты и патриархи.
В 1918 году Успенский Собор был закрыт для богослужений. В 1955 вновь открыт, но уже как музей. На сегодняшний день он является Патриаршим Кафедральным Собором и по благословению Патриарха в отдельные дни здесь совершаются богослужения.
Объяснение:
Відповідь: В Англии на протяжении XVII-XVIII вв. под эгидой англиканской церкви создавались благотворительные и воскресные школы для бедняков. Уровень подготовки в этих учебных заведениях элементарного образования был крайне низким: лишь некоторые выпускники могли с трудом читать религиозные тексты на родном языке. В Северной Америке первые школы начального образования появились в общинах пуритан в XVII в. В 1647 г. в колонии Массачусетс был принят первый закон, регламентировавший программу и деятельность таких школ в духе Реформации. В 1600-1700-х гг. католические монархии и римско-католическая церковь заметно активизировали свою деятельность в сфере элементарного образования. В значительной степени это было вызвано стремлением противостоять влиянию Реформации. Пример такой политики – начальная школа Франции. Под нажимом католиков во Франции было сорвано соблюдение Нантского эдикта (1508) (отменен в 1685 г.), вследствие чего протестанты лишились возможности создавать свои учебные заведения. Одновременно королевские власти и католический клир насаждали католические начальные школы. Была основана упомянутая выше семинария св. Шарля, которая готовила преподавателей для школ бедняков. Появились и первые руководства, адресованные этим преподавателям: "Христианские нравственные мысли для образования детей" К. Жоли (1607-1700) и "Приходская школа или обучать в малых школах" безымянного кюре из Парижа. Руководство католической церкви во Франции подхватило идею распространения образованности. В послании кардинала Ноайя (1698) провозглашалась необходимость для всех французов (для знати - обязательность) обучения. В документе регламентировались подотчетность церковных школ элементарного обучения, ежегодные суммы вознаграждения учителям - женщинам и мужчинам (100 и 150 ливров соответственно) Французский епископат, заботясь о своем влиянии на воспитание и обучение, призывал верующих укреплять в детях религиозные чувства. В конце XVII в. во Франции появились первые уставы католических начальных школ: Шалон-на-Марне (1676), Отона (1685), Аксерра (1695). Эти документы пронизаны авторитарным и консервативным духом: запрещаются смешанные школы, подчеркивается необходимость телесных наказаний ("розга необходима, ибо рождает мудрость"). Но в них чувствуется и влияние новых дидактических идей ("дети усвоят хорошо текст лишь тогда, когда прочтут его самостоятельно").
Активную деятельность в сфере элементарного образования во Франции развернула католическая конгрегация "Братьев христианских школ", основанная Ж.Б. Лассалем (1651-1719). Первая школа конгрегации появилась во Франции в 1679 г. Спустя сорок лет подобные школы действовали в 22 городах. К 1789 г. в учебных заведениях "Братьев..." насчитывалось до 36 тыс. учащихся. Обучение было бесплатным. В классах занималось до 100 учеников. Они овладевали началами чтения и письма на французском языке, правилами арифметики, заучивали псалмы, иногда учились читать по-латыни. Впрочем, далеко не все осваивали подобную программу, поэтому тех школяров, которые овладевали искусством выводить буквы, награждали громким титулом "писателя".
Существенные изменения претерпело в Западной Европе и Северной Америке в XVII-XVIII вв. полное общее образование. Главным видом такого образования становится учебное заведение классического типа: в Германии - городская (латинская) школа и гимназия, в Англии и Северной Америке - грамматическая школа, во Франции - коллеж. Эти учреждения впитали прогрессивные направления Возрождения, Реформации и Просвещения. Вместе с тем в их деятельности получила отражение и консервативная традиция. Они были предназначены для имущих слоев общества. Нередко находились на содержании государства.
В Германии на протяжении 1600-х гг. было учреждено свыше 100 городских школ. Многие из них впоследствии были преобразованы в гимназии. В конце 1700-х гг. в одной лишь Пруссии насчитывалось до 380 городских школ и гимназий. В программах этих заведений происходили заметные перемены. На первых порах основная часть учебного времени отводилась изучению античных языков и литературы. Но уже в первые десятилетия XVIII в. эти предметы занимали лишь половину учебных часов. Одновременно (хотя бегло и в малом объеме) преподавались история, география, математика и естественные науки.