Изначально Македония была небольшим государством пастухов и земледельцев на севере греческих земель. Однако в IV веке до н. э. македонский царь Филипп II смог, создав мощное войско, захватить всю Грецию, а его сын Александр разгромил гигантскую Персидскую империю, занимавшую территорию 12 современных государств, и вошёл в историю как величайший полководец, создатель мировой державы и прародитель «эллинистического мира» просуществовавшего после его смерти 400 лет.
Главной ударной силой македонской армии являлись гетайры («друзья», «товарищи», «сотрапезники») — отряды тяжёлой кавалерии, в которых служили представители македонской знати. В армии Александра Македонского было восемь ил (ила — аналог эскадрона) гетайров, насчитывающих в общей сложности 1800 человек. Это были территориальные формирования, то есть каждая ила набиралась в определённой области Македонии. Известны илы из Ботиеи, Амфиополя, Анфема, Верхней Македонии, Белоземелья. Но назывались илы по имени своего командира — иларха.
Македонская ила насчитывала 200 человек и строилась клиньями. Во время сражения все илы гетайров располагались на правом крыле македонской армии. Самая крайняя ила, стоявшая справа, носила название «царская» и имела двойную численность (400 человек), так как пополнялась царскими телохранителями. Возглавлял эту илу сам царь.
Гетайры были вооружены кавалерийским копьём, имевшим наконечники на обоих концах, и коротким мечом, а защищены были медной кирасой или льняным панцирем белого цвета и беотийским шлемом. Гетайры носили золотисто-жёлтый македонский плащ с широкой полосой пурпурного цвета на краю, подчёркивающей их знатность. Этот македонский плащ назывался хламида.
Основа тяжелой пехоты македонской армии Филиппа состояла из педзэтеров («пеших друзей»), иначе — фалангитов . Сариссу держали в 90-180 см от тупого конца, так что наконечники копий первых четырёх или пяти рядов в бою выступали перед фронтом фаланги. Несмотря на более тяжёлые доспехи, постоянные тренировки делали части педзэтеров более маневренными, нежели классическая греческая фаланга. Фаланга делилась на подразделения-таксисы. Таксисы формировали линию фаланги. Всего было 12 таксисов предположительно по 1,5-2 тысячи человек. Из них шесть таксисов пошли с Александром в Поход под командованием Пармениона. При Иссе сражались 9500 пезетеров пяти таксисов.
Особенно прославился таксис Кэна, сына Полемократа, набиравшийся в Элимиотиде и имевший элитный статус — он стоял на ударном правом крыле при Иссе и Гавгамелах.
Защитное вооружение: гоплитский шлем пилос, щит аспис (гоплон), книмиды-поножи. Наличие панцирей не установлено точно, если они были, то, вероятнее всего, линотораксы. Основным оружием была сарисса (пехотная пика 4 метров длиной со свинцовым противовесом на пяте древка, тренировочная сарисса могла достигать длину до 8 метров), прямой меч-ксифос.
Шамашу - шумерский Уту в месопотамской религии - бог солнца, который, с богом луны Грехом и Иштаром был частью астральной триады божеств.
Шамаш, как солнечное божество, использовал силу света над тьмой и злом. В этом качестве он стал известен как бог справедливости и был судьей как богов, так и людей. Согласно легенде, вавилонский царь Хаммурапи получил свой свод законов от Шамаша. Ночью Шамаш стал судьей подземного мира.
Шамаш был не только богом справедливости, но и правителем всей вселенной; в этом аспекте он был изображен сидящим на троне, держа в руке символы справедливости и праведности, посох и кольцо. Также с Шамашу связан зубчатый кинжал. Бог часто изображался с диском, который символизировал Солнце.
Будучи богом солнца, Шамашу был героическим завоевателем ночи и смерти, который про-несся по небу верхом или, в некоторых представлениях, на лодке или колеснице. Он даровал свет и жизнь. Поскольку он имел героический и полностью этический характер, он редко фигурировал в мифологии, где боги слишком часто вели себя как смертные. Главные центры его культа были в Ларсе в Шумере и в Сиппаре в Аккаде. Супругом Шамаша была Ая, которая позже была поглощена Иштаром.
Шамаша считали верховным судьей, который был таковым как на Земле, так и на небе. Он заботился о бедных и обиженных, предсказывал будущее, наставлял и защищал людей. Его изображали с пальмовой ветвью в руке рядом с супругой, которая была на колеснице.
В честь своих богов в Двуречье обязательно строили храмы или зиккураты, а в храмы им приносили жертвы.
Изначально Македония была небольшим государством пастухов и земледельцев на севере греческих земель. Однако в IV веке до н. э. македонский царь Филипп II смог, создав мощное войско, захватить всю Грецию, а его сын Александр разгромил гигантскую Персидскую империю, занимавшую территорию 12 современных государств, и вошёл в историю как величайший полководец, создатель мировой державы и прародитель «эллинистического мира» просуществовавшего после его смерти 400 лет.
Главной ударной силой македонской армии являлись гетайры («друзья», «товарищи», «сотрапезники») — отряды тяжёлой кавалерии, в которых служили представители македонской знати. В армии Александра Македонского было восемь ил (ила — аналог эскадрона) гетайров, насчитывающих в общей сложности 1800 человек. Это были территориальные формирования, то есть каждая ила набиралась в определённой области Македонии. Известны илы из Ботиеи, Амфиополя, Анфема, Верхней Македонии, Белоземелья. Но назывались илы по имени своего командира — иларха.
Македонская ила насчитывала 200 человек и строилась клиньями. Во время сражения все илы гетайров располагались на правом крыле македонской армии. Самая крайняя ила, стоявшая справа, носила название «царская» и имела двойную численность (400 человек), так как пополнялась царскими телохранителями. Возглавлял эту илу сам царь.
Гетайры были вооружены кавалерийским копьём, имевшим наконечники на обоих концах, и коротким мечом, а защищены были медной кирасой или льняным панцирем белого цвета и беотийским шлемом. Гетайры носили золотисто-жёлтый македонский плащ с широкой полосой пурпурного цвета на краю, подчёркивающей их знатность. Этот македонский плащ назывался хламида.
Основа тяжелой пехоты македонской армии Филиппа состояла из педзэтеров («пеших друзей»), иначе — фалангитов . Сариссу держали в 90-180 см от тупого конца, так что наконечники копий первых четырёх или пяти рядов в бою выступали перед фронтом фаланги. Несмотря на более тяжёлые доспехи, постоянные тренировки делали части педзэтеров более маневренными, нежели классическая греческая фаланга. Фаланга делилась на подразделения-таксисы. Таксисы формировали линию фаланги. Всего было 12 таксисов предположительно по 1,5-2 тысячи человек. Из них шесть таксисов пошли с Александром в Поход под командованием Пармениона. При Иссе сражались 9500 пезетеров пяти таксисов.
Особенно прославился таксис Кэна, сына Полемократа, набиравшийся в Элимиотиде и имевший элитный статус — он стоял на ударном правом крыле при Иссе и Гавгамелах.
Защитное вооружение: гоплитский шлем пилос, щит аспис (гоплон), книмиды-поножи. Наличие панцирей не установлено точно, если они были, то, вероятнее всего, линотораксы. Основным оружием была сарисса (пехотная пика 4 метров длиной со свинцовым противовесом на пяте древка, тренировочная сарисса могла достигать длину до 8 метров), прямой меч-ксифос.
Шамашу - шумерский Уту в месопотамской религии - бог солнца, который, с богом луны Грехом и Иштаром был частью астральной триады божеств.
Шамаш, как солнечное божество, использовал силу света над тьмой и злом. В этом качестве он стал известен как бог справедливости и был судьей как богов, так и людей. Согласно легенде, вавилонский царь Хаммурапи получил свой свод законов от Шамаша. Ночью Шамаш стал судьей подземного мира.
Шамаш был не только богом справедливости, но и правителем всей вселенной; в этом аспекте он был изображен сидящим на троне, держа в руке символы справедливости и праведности, посох и кольцо. Также с Шамашу связан зубчатый кинжал. Бог часто изображался с диском, который символизировал Солнце.
Будучи богом солнца, Шамашу был героическим завоевателем ночи и смерти, который про-несся по небу верхом или, в некоторых представлениях, на лодке или колеснице. Он даровал свет и жизнь. Поскольку он имел героический и полностью этический характер, он редко фигурировал в мифологии, где боги слишком часто вели себя как смертные. Главные центры его культа были в Ларсе в Шумере и в Сиппаре в Аккаде. Супругом Шамаша была Ая, которая позже была поглощена Иштаром.
Шамаша считали верховным судьей, который был таковым как на Земле, так и на небе. Он заботился о бедных и обиженных, предсказывал будущее, наставлял и защищал людей. Его изображали с пальмовой ветвью в руке рядом с супругой, которая была на колеснице.
В честь своих богов в Двуречье обязательно строили храмы или зиккураты, а в храмы им приносили жертвы.