В своей продолжительной войне с Фландрией Филипп старался играть на той внутренней борьбе, которая происходила во фландрских городах: там стремившаяся к власти цеховая верхушка объединилась с фландрским графом, между тем как стоявший у власти патрициат вступил в союз с французским королем. Наиболее драматическим моментом в войне Филиппа с Фландрией было восстание фландрских цехов, вспыхнувшее в таких промышленных городах, как Брюгге, Гент и Ипр, против французского владычества. В знаменитой «битве шпор» при Куртре цеховые ополчения фландрских городов нанесли жестокое поражение французским рыцарям. Вся Фландрия была очищена от французов. Но вскоре Филипп предпринял новый поход во Фландрию. В конце концов ему удалось в результате не столько военных действий, сколько ловких дипломатических маневров навязать фламандцам в 1305 г. тяжелый мир: под видом залога за свои военные издержки Филипп присоединил к Франции ряд фландрских городов.
Древнетюркское руническое письмо — буквенная (не слоговая) система: отдельные знаки обозначают либо гласные, либо согласные звуки (всего 25-26 фонем); около десяти букв служат для передачи сочетаний двух согласных или гласного с согласным. Оригинальная особенность письма — наличие пар самостоятельных букв для большинства велярных и палатальных согласных. Это позволило построить систему письма таким образом, чтобы не выписывать широкие гласные корневых и в большинстве случаев — все гласные аффиксальных слогов, за исключением конечных открытых слогов, экономя на длине слов. Первые сообщения о наличии письменных памятников в долине реки Енисей, сообщил немецкий ученый Д.Мессершмид, еще в 20-х гг. XVII века. Из за визуального сходство с германской руникой, они тоже были названы - рунами. И такое неверное название закрепилось в науке(стоило бы, поменять название на - руноподобные древнетюрские письмена). Со временем стали находится новые памятники письма с этими "рунами". Безуспешно пытались расшифровать их на немецком языке. Много памятников было открыто и в Монголии. Монгольский язык тоже не в дешифровке. И так до конца XIX века, эти руны молчали. Ждали тех, кому было суждено вновь услышать голос и язык, который тысячи лет тому назад господствовал в евразийской степи...
И одним из них стал русский ученый Н.М. Ядринцев он в 1889 г. открыл на берегу реки Орхон каменные стелы с сибирскими рунами. Ничего удивительного не было бы, казалось бы они уже давно известны... Но это была биллингва.
Со временем стали находится новые памятники письма с этими "рунами". Безуспешно пытались расшифровать их на немецком языке. Много памятников было открыто и в Монголии. Монгольский язык тоже не в дешифровке. И так до конца XIX века, эти руны молчали. Ждали тех, кому было суждено вновь услышать голос и язык, который тысячи лет тому назад господствовал в евразийской степи...
И одним из них стал русский ученый Н.М. Ядринцев он в 1889 г. открыл на берегу реки Орхон каменные стелы с сибирскими рунами. Ничего удивительного не было бы, казалось бы они уже давно известны... Но это была биллингва.