В середине 18 в. в Речи Посполитой развернулась борьба между сторонниками и противниками реформ государственного строя, которые больше отвечали новым экономическим отношениям. Характерной чертой этого противостояния является вмешательство в него правительств соседних с Речью Посполитой государств: Австрии, Пруссии, России.
Деятельность сторонников реформ активизировалась после смерти в 1763 г. короля Августа 3. Конвокационный сейм 1764 г. издал постановление об ограничении права либерум вето в финансовых делах, об освобождении депутатов сейма от обязательств, принятых ими на поветовых сеймиках. В сентябре 1764 г. Сейм избрал новым королем Станислава Августа Понятовского. При поддержке России в 1767 г. в Слуцке и при поддержке Пруссии в Торуни были созваны конфедерации, которые потребовали от правительства уравнения в правах с католиками православных и протестантов. В ответ противники этого созвали в Радоме собственную конфедерацию. На Сейме 1767 г. была созвана комиссия для подготовки решения об уравнении в правах всех христиан. В результате деятельности комиссии в следующем году был заключен договор с Россией о свободе вероисповедания и расширении прав православных и протестантов. На Сейме 1768 г. был принят свод основных государственно-правовых норм Речи Посполитой – Кардинальные права. В их основу были положены "генриковские артикулы" и другие подобные документы, издававшиеся в 15-18 вв. В Кардинальных правах провозглашалась нерушимость "шляхетских вольностей", вечность унии Польши и ВКЛ, территориальная целостность Речи Посполитой. Разрешался доступ некатоликов шляхетского звания к светским должностям. В 1768 г. в Баре была созвана еще одна конфедерация, представители которой выступили за отмену равноправия православных с католиками. Поддержку конфедерации оказала Турция, объявившая войну России. В это время Австрия и Пруссия ввели войска на отдельные территории Речи Посполитой и стали вести с Россией переговоры об официальном разделе этой страны. В РП развернулась острая война между сторонниками и противниками государственного управления. Сторонники реформ стремились при государственный аппарат к новым экономическо-политическим условиям, а противники стремились сохранить феодальные порядки. В 1764г – единый таможенный налог для всех сословий с отменой внутренних пошлин. В 1766г – установлена единая система мер и веса. В 1785г – создана эдукационная комиссия (проведена реформа в области просвещения, на северо-западе проведена и появляются мануфактуры). В 1786г сеймом РП был принят закон «Координальные права». Здесь закреплялась свобода либерум вето и недопустимость реформ государственного строя. Этот закон носил феодальный характер. В 1791г принят ещё один закон «Координальные права». Он был направлен на отказ от старых шляхетских порядков. Объявлял свободу слова печати и других гражданских прав. Этот закон носил буржуазных характер. Буржуазный характер носили законы: О сеймиках 1791г. Избирательные права получала только оседлая шляхта, не моложе 24 лет. О городах 1791г. Мещане получали почти такие же права как шляхта: Приобретать имения, Занимать должности государственного управления, Работать адвокатами. Это создало условия для сближения шляхты и мещан. Эти законы вошли в конституцию РП 1791г.
Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,
по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. Человека
можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,
хотя он не сводится к этому.
В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-
биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную
компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно
рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем
химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой
существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология
накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное
поведение человека во многом генетически детерминировано.
Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы
человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении
желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека
и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в
марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности
человека.
С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую
предопределенность существования человека и его родовую (собственно
человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически
человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука
в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и
гуманитарного знания.
Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может
рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем
естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами
естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое
антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он
отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает
генетическую основу человеческой деятельности и соотношение
физиологического и психического в человеке; к третьему направлению
относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,
души и т. п.
Объяснение:
Объяснение:
В середине 18 в. в Речи Посполитой развернулась борьба между сторонниками и противниками реформ государственного строя, которые больше отвечали новым экономическим отношениям. Характерной чертой этого противостояния является вмешательство в него правительств соседних с Речью Посполитой государств: Австрии, Пруссии, России.
Деятельность сторонников реформ активизировалась после смерти в 1763 г. короля Августа 3. Конвокационный сейм 1764 г. издал постановление об ограничении права либерум вето в финансовых делах, об освобождении депутатов сейма от обязательств, принятых ими на поветовых сеймиках. В сентябре 1764 г. Сейм избрал новым королем Станислава Августа Понятовского. При поддержке России в 1767 г. в Слуцке и при поддержке Пруссии в Торуни были созваны конфедерации, которые потребовали от правительства уравнения в правах с католиками православных и протестантов. В ответ противники этого созвали в Радоме собственную конфедерацию. На Сейме 1767 г. была созвана комиссия для подготовки решения об уравнении в правах всех христиан. В результате деятельности комиссии в следующем году был заключен договор с Россией о свободе вероисповедания и расширении прав православных и протестантов. На Сейме 1768 г. был принят свод основных государственно-правовых норм Речи Посполитой – Кардинальные права. В их основу были положены "генриковские артикулы" и другие подобные документы, издававшиеся в 15-18 вв. В Кардинальных правах провозглашалась нерушимость "шляхетских вольностей", вечность унии Польши и ВКЛ, территориальная целостность Речи Посполитой. Разрешался доступ некатоликов шляхетского звания к светским должностям. В 1768 г. в Баре была созвана еще одна конфедерация, представители которой выступили за отмену равноправия православных с католиками. Поддержку конфедерации оказала Турция, объявившая войну России. В это время Австрия и Пруссия ввели войска на отдельные территории Речи Посполитой и стали вести с Россией переговоры об официальном разделе этой страны. В РП развернулась острая война между сторонниками и противниками государственного управления. Сторонники реформ стремились при государственный аппарат к новым экономическо-политическим условиям, а противники стремились сохранить феодальные порядки. В 1764г – единый таможенный налог для всех сословий с отменой внутренних пошлин. В 1766г – установлена единая система мер и веса. В 1785г – создана эдукационная комиссия (проведена реформа в области просвещения, на северо-западе проведена и появляются мануфактуры). В 1786г сеймом РП был принят закон «Координальные права». Здесь закреплялась свобода либерум вето и недопустимость реформ государственного строя. Этот закон носил феодальный характер. В 1791г принят ещё один закон «Координальные права». Он был направлен на отказ от старых шляхетских порядков. Объявлял свободу слова печати и других гражданских прав. Этот закон носил буржуазных характер. Буржуазный характер носили законы: О сеймиках 1791г. Избирательные права получала только оседлая шляхта, не моложе 24 лет. О городах 1791г. Мещане получали почти такие же права как шляхта: Приобретать имения, Занимать должности государственного управления, Работать адвокатами. Это создало условия для сближения шляхты и мещан. Эти законы вошли в конституцию РП 1791г.