Москва стала центром объединения русских земель, потому что:
Москва находилась на перекрестке торговых путей (можно торговать, хорошая экономика)
Относительная защита от нападения с запада и востока лесами и землями других княжеств (никто не нападает, хозяйство спокойно развивается)
Московские князья сумели наладить хорошие отношения с ханами Золотой Орды (ханы редко совершали набеги на Московское княжество)
Московское княжество поддерживала Русская Православная церковь (в Москву переехал митрополит – Москва стала центром веры)
В Московском княжестве не было междоусобиц и дробления
Московские князья проводили продуманную политику. Помимо построения хороших отношений с Ордой, князья покупали земли других княжеств, что расширению территорий
Как и предшествовавшие ей Движение башмака и Гуситские войны, она состояла из массовых волнений экономического и религиозного характера, движущую силу которых составляли крестьяне, горожане и дворяне. Общей программы у этих выступлений не было, однако различные группы восставших провозглашали собственные программы наподобие «Двенадцати статей», в которых милленаристские религиозные чаяния (Второго пришествия Христа и конца истории ожидали с 1492 года, — 7 000 лет от «сотворения мира») сочетались с уравнительными утопически-коммунистическими требованиями.
Москва стала центром объединения русских земель, потому что:
Москва находилась на перекрестке торговых путей (можно торговать, хорошая экономика)
Относительная защита от нападения с запада и востока лесами и землями других княжеств (никто не нападает, хозяйство спокойно развивается)
Московские князья сумели наладить хорошие отношения с ханами Золотой Орды (ханы редко совершали набеги на Московское княжество)
Московское княжество поддерживала Русская Православная церковь (в Москву переехал митрополит – Москва стала центром веры)
В Московском княжестве не было междоусобиц и дробления
Московские князья проводили продуманную политику. Помимо построения хороших отношений с Ордой, князья покупали земли других княжеств, что расширению территорий
Как и предшествовавшие ей Движение башмака и Гуситские войны, она состояла из массовых волнений экономического и религиозного характера, движущую силу которых составляли крестьяне, горожане и дворяне. Общей программы у этих выступлений не было, однако различные группы восставших провозглашали собственные программы наподобие «Двенадцати статей», в которых милленаристские религиозные чаяния (Второго пришествия Христа и конца истории ожидали с 1492 года, — 7 000 лет от «сотворения мира») сочетались с уравнительными утопически-коммунистическими требованиями.