В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
igorgame39
igorgame39
31.01.2023 08:05 •  История

Напишите небольшой рассказ, в котором будут использованы все элементы из списка. При написании рассказа продемонстрируйте фактическое знание истории по данному периоду.

Великая Северная война

Император

А. Д. Меншиков

Флот

Санкт-Петербург

Полтава​

Показать ответ
Ответ:
qwert050749
qwert050749
17.08.2022 06:17
Система налогооблажения в Азербайджане при Сефевидах, в XVI-XVII веках, не претерпела существенных изменений. В указах того времени упоминается около трех десятков податей и повинностей крестьян и горожан, среди них наиболее обременительным оставался поземельный налог (бахра малуджихат). В конце 1537 года произошло крупное народное восстание. Азербайджанский историк Искендер Мюнши писал, что в Ширване "исчез всякий порядок, и смуты и беспорядки в той стране стали явными". Мощным было восстание ремесленников и городской бедноты в Тебризе в 1571-1573 годах. Восставшие в течение двух лет удерживали город в своих руках. И хотя тебризское восстание было подавлено, оно сильно встревожило правителей. Напуганный размахом народных выступлений тогдашний шах Тахмасиб I отменил сборы с ремесленников и временно освободил город от всех государственных налогов. После перехода страны под власть шаха Аббаса I антисефевидское движение охватило весь Ширван (1615-1616). Летом 1629 года талышские крестьяне и беднота приняли участие в восстании, охватившем также Гилян.

С образованием государства Сефевидов создались сравнительно благоприятные условия для подъема экономики Азербайджана, рост городов, развития ремесел и торговли. Политическая власть в городах находилась в руках кызылбашских правителей, опиравшихся на свои племенные ополчения. Сефевиды поощряли рост городов и международной торговли. Так, при шахе Тахмасибе I (1565) была упразднена введенная при монголах подать тамга, взимавшаяся с городов и торговцев. В связи с расширением дипломатических и торговых связей Сефевидского государства с европейскими странами в XVI-XVII века от того времени сохранилось много записок европейских путешественников, купцов, дипломатов и христианских миссионеров, побывавших в Азербайджане и сопредельных странах. Наиболее содержательные сведения оставили: итальянцы — некий анонимный купец, В.Алессандри, Ж.Векьетти; англичане А.Дженкинсон, А.Эдвардс, Д.Декет, Т.Герберт; голландец Я.Стрейс; немцы — А.Олеарий, Т.Герберт; французы — Ж.Шарден, Рафаэль дю Ма, П.Сансон. Ценные сведения об Азербайджане содержатся в записках известного русского путешественника Федота Котова "О ходу в Персидское царство", а также в донесениях русских дипломатов.

В XVII-XVII века Азербайджан вел большую торговлю со странами Европы и Азии. Основное место в торговле принадлежало шелку-сырцу, который производился в изобилии. Из Азербайджана в Россию и другие страны вывозились также ткани, ковры, сухофрукты, винные продукты, хлопок, рыбопродукты, нефть, соль, шафран, рис, красящие вещества, холодное оружие, доспехи и т.д. В города Азербайджана приезжало много восточных и европейских купцов: русские, персы, индусы, турки, арабы, армяне, узбеки, грузины, венецианцы, голландцы, французы, англичане и другие. Они привозили шелковые, хлопчатобумажные, полотняные ткани, золотую и серебряную парчу, драгоценности, пряности, благовония. В частности, важным предметом ввоза из Индии в Азербайджан была высококачественная сталь. Из России везли медь, меха, шерстяные ткани, золото, топоры, деревянную посуду и т.д.  Образование Азербайджанского государства Сефевидов в начале XVI в. сыграло большую роль в истории Среднего Востока. Азербайджан, остававшийся и при новой династии метрополией государства, имел тесные торгово-дипломатические связи со странами Западной Европы. В XVI-XVII вв. европейские купцы, путешественники и послы часто посещали Азербайджан с разными целями, часть из них оставила путевые записи и отчеты о политических событиях, социально-экономической и духовной жизни населения Азербайджана.В этих письменных материалах содержатся важные сведения также о хозяйственной жизни и ремесленном производстве в городах и других населенных пунктах страны. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
taitpaev2003
taitpaev2003
11.04.2020 08:05
Первые дни правления Юстина проходили бурно. Препозит священной опочивальни Аманций и его племянник Феокрит, которого тот прочил в наследники Анастасия, не смирившись с досадным поражением, с провалом своей интриги, «задумали, – по словам Феофана Исповедника, – произвести возмущение, но поплатились жизнью». Обстоятельства заговора неизвестны. Прокопий представил казнь заговорщиков в ином виде, неблагоприятном для Юстина и особенно Юстиниана, которого он считает главным виновником происшедшего: «Не и десяти дней по достижении им власти (имеется в виду провозглашение императором Юстина. как он убил вместе с некоторыми другими главу придворных евнухов Амантия без какой-либо причины, разве лишь за то, что тот сказал необдуманное слово архиерею города Иоанну». Упоминание патриарха Константинопольского Иоанна II проливает свет на возможную пружину заговора. Дело в том, что Юстин и его племянник Юстиниан, в отличие от Анастасия, были приверженцами Халкидонского ороса, и их тяготил разрыв евхаристического общения с Римом. Преодоление раскола, восстановление церковного единства Запада и Востока они считали главной целью своей политики, тем более что Юстиниану Великому за достижением этой цели виделась перспектива восстановления Римской империи в ее былой полноте. Их единомышленником был новопоставленный предстоятель столичной Церкви Иоанн. Похоже, что в своей отчаянной попытке переиграть уже сыгранную партию, устранив Юстина, препозит священной опочивальни хотел опереться на тех сановников, которые, как и покойный император, тяготели к монофизитству и кого мало беспокоил разрыв канонического общения с Римской кафедрой. По словам монофизита Иоанна Никиусского, который именует императора не иначе как Юстином Жестоким, он после прихода к власти «предал смерти всех евнухов, независимо от степени их виновности, так как они не одобрили его восшествия на престол». Монофизитами, очевидно, были во дворце и другие евнухи, помимо начальствовавшего над ними препозита священной опочивальни.Но уже в январе 520 года Виталиан был убит во дворце. При этом ему было нанесено 16 кинжальных ран. У византийских авторов находим три основных версии относительно организаторов его убийства. ОДНИМ СЛОВОМ ОН ПРАВИЛ РИМОМ, ОН И ВОЕВАЛ, ЧИТАТЬ НАДО МНОГО ПРО НЕГО
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота