Развитие мореплавания в Древней Финикии: Финикийцы были отважными мореплавателями. Не было такого Места на побережье Средиземного моря, где бы не побывали финикийцы. Но они в своих путешествиях не ограничивались только Средиземным морем.
Финикийцы первыми вышли в открытый океан (Атлантический) через Гибралтарский пролив, которую они, собственно, и открыли. При выходе из Средиземного моря в Атлантику финикийцы основали города-колонии Танжер и Кадис, что обеспечило им возможность контролировать торговлю на Средиземном море со странами северной Европы. Именно финикийцы проложили морской путь на север до Британских островов.
Финикийцы впервые в истории человечества совершили путешествие вокруг Африки — от Красного моря до Гибралтара, по поручению египетского фараона Нехо П в 609-594 гг. к н. е.
Историки называли финикийцев «морскими ездовыми» за то, что они сдавали свой флот в аренду. Именно финикийский флот обслуживал легендарного царя Соломона и персидских царей.
Колонии Финикии в Средиземном море:
В первой половине 1 тысячелетия до н. э. финикийские государства устанавливают и повсеместно укрепляют свое фактическое могущество и господство на Средиземном море. В начале I тысячелетия до н. э. эта связь осуществлялась преимущественно финикийскими мореходами. Не ограничиваясь обменом, они, как уже указывалось, занимались и работорговлей, превращая таким образом побережья Средиземного моря в дополнительный источник, откуда поступали рабы для древних рабовладельческих государств.
Создание на Средиземноморских побережьях финикийских колоний также относится к этому времени. Главной их целью была организация обмена, однако в некоторых случаях они преобразовываются в совершенно самостоятельные земледельческие рабовладельческие государства.
Господствующий класс финикийских государств, опасаясь восстания рабов и бедноты, стремился к тому, чтобы в подчиненных им городах не скоплялось сразу большого количества «беспокойных элементов». Такие финикийские колонии, целью которых было обеспечение части Средиземного моря, в первую очередь на острове Кипр, где финикийцы прочно закрепились еще во втором тысячелетии до н. э.
Торговля финикийцев:
На верфях финикийских городов строились торговые суда и гребные военные корабли. Их флот играл в Средиземноморье первостепенную роль уже во II тысячелетии до н. э. Древняя Финикия была не только предприимчивым торговцем, но и пиратами. Захваченных людей они обращали в рабство и, по-видимому, первыми стали использовать гребцов рабов.
В течение веков жители крупных городов восточного побережья Средиземноморья сохраняли славу искусных кораблестроителей. Слово «галера» вошло во все существующие европейские языки. Торговля определила особенности государственной организации этих городов. В их управлении значительную роль играло купечество. Тесные связи с разными странами наложили отпечаток на культуру финикийцев. В своём творчестве финикийские художники использовали мотивы и сюжеты египетского, хеттского и вавилонского искусства.
И наконец, торговля, опыт мореплавания и недостаток земли дали толчок финикийской колонизации Средиземноморья.
Финикийцы были отважными мореплавателями. Не было такого Места на побережье Средиземного моря, где бы не побывали финикийцы. Но они в своих путешествиях не ограничивались только Средиземным морем.
Финикийцы первыми вышли в открытый океан (Атлантический) через Гибралтарский пролив, которую они, собственно, и открыли. При выходе из Средиземного моря в Атлантику финикийцы основали города-колонии Танжер и Кадис, что обеспечило им возможность контролировать торговлю на Средиземном море со странами северной Европы. Именно финикийцы проложили морской путь на север до Британских островов.
Финикийцы впервые в истории человечества совершили путешествие вокруг Африки — от Красного моря до Гибралтара, по поручению египетского фараона Нехо П в 609-594 гг. к н. е.
Историки называли финикийцев «морскими ездовыми» за то, что они сдавали свой флот в аренду. Именно финикийский флот обслуживал легендарного царя Соломона и персидских царей.
Колонии Финикии в Средиземном море:
В первой половине 1 тысячелетия до н. э. финикийские государства устанавливают и повсеместно укрепляют свое фактическое могущество и господство на Средиземном море.
В начале I тысячелетия до н. э. эта связь осуществлялась преимущественно финикийскими мореходами. Не ограничиваясь обменом, они, как уже указывалось, занимались и работорговлей, превращая таким образом побережья Средиземного моря в дополнительный источник, откуда поступали рабы для древних рабовладельческих государств.
Создание на Средиземноморских побережьях финикийских колоний также относится к этому времени. Главной их целью была организация обмена, однако в некоторых случаях они преобразовываются в совершенно самостоятельные земледельческие рабовладельческие государства.
Господствующий класс финикийских государств, опасаясь восстания рабов и бедноты, стремился к тому, чтобы в подчиненных им городах не скоплялось сразу большого количества «беспокойных элементов».
Такие финикийские колонии, целью которых было обеспечение части Средиземного моря, в первую очередь на острове Кипр, где финикийцы прочно закрепились еще во втором тысячелетии до н. э.
Торговля финикийцев:
На верфях финикийских городов строились торговые суда и гребные военные корабли. Их флот играл в Средиземноморье первостепенную роль уже во II тысячелетии до н. э. Древняя Финикия была не только предприимчивым торговцем, но и пиратами. Захваченных людей они обращали в рабство и, по-видимому, первыми стали использовать гребцов рабов.
В течение веков жители крупных городов восточного побережья Средиземноморья сохраняли славу искусных кораблестроителей. Слово «галера» вошло во все существующие европейские языки.
Торговля определила особенности государственной организации этих городов. В их управлении значительную роль играло купечество. Тесные связи с разными странами наложили отпечаток на культуру финикийцев. В своём творчестве финикийские художники использовали мотивы и сюжеты египетского, хеттского и вавилонского искусства.
И наконец, торговля, опыт мореплавания и недостаток земли дали толчок финикийской колонизации Средиземноморья.