.
Напишите рассказ о колонизации Латинской Америки от лица коренных жителей. Укажите колонизации, состав колонистов, методы взаимодействия с местным населением, итоги. Рассказ должен содержать не менее 10 предложений.
.
Как именно написать рассказ?
.
Задание требует смекалки, воображения и знаний, полученных на уроках истории. Объем и требования к выполнению творческого задания всегда четко прописаны в условии. Поэтому старайтесь, чтобы ваш ответ полностью соответствовал заданным критериям по количеству фактов, предложений, примеров. При задании представьте себя в той или иной эпохе на месте какого-либо исторического деятеля — ни в коем случае нельзя ограничиваться общим, абстрактным описанием исторической эпохи или ее деятелей. Основные мысли всегда следует подтверждать историческими фактами. Например, рассказывая о России середины XVII в. «Я живу в Москве, где нынче неспокойно, случился экономический кризис» не забывайте указать факты: «Поднялись цены на соль, а медные монеты будто убавили в весе. Очередные реформы царя Алексея...». Используйте в рассказе имена исторических деятелей эпохи, даты, термины, описание быта, политической ситуации. Не бойтесь выражать свое отношение к исторической личности или эпохе — это делает рассказ более живым и интересным. Обратите внимание, что рассказ следует писать самостоятельно, изучив сначала основные материалы урока по учебнику
перед вами извлечения из произведений французских философов, размышляющих о необходимости преобразования общества на основе научного знания и гуманистических ценностей. в своих трудах они призывали здесь, на земле, устроить жизнь человека лучше. прочитайте тексты и подумайте, в чем проявлялся гуманизм мыслителей эпохи просвещения. ответ запишите. « в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, — свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом. свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в » (ш. монтескье), « всегда хотела распространиться и пользовалась всевозможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши церкви — это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, убийств; и тем самым доказано, что злоупотребление относится к самому существу дела, как доказано, что волк всегда был хищником и вовсе не вследствие некоторых случайных злоупотреблений пил кровь наших овец. религия только зло. куда ни повернись, везде вы увидите, что священники неизменно проповедовали самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный — это деспотизм трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают » (вольтер). «человек рождается свободным, а между тем везде он в найти такую форму ассоциации, которая защищала бы и охраняла совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше. вот основная проблема, которую разрешает общественный » (ж.-ж. руссо). «под словом «нетерпимость», как правило, понимают ту ужасную страсть, которая побуждает ненавидеть всех людей, пребывающих в заблуждениях, и преследовать их. делает человека лицемером, если он слаб, или же мучеником, если он храбр. но слабые и храбрые в равной мере будут чувствовать несправедливость преследований и возмущаться ими. средство, которое возбуждает ненависть, негодование и презрение, — безбожно. средство, которое стремится возбудить людей, вооружить нации и залить землю кровью, безбожно. безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. необходимо просвещать, а не принуждать» (д. дидро).
главной философов видится устройство справедливого общества таким образом, чтобы свобода личности, главной ценности общества по мнению просветителей, не могла быть никоим образом ущемлена или ограничена. при этом непременной составляющей свободы является свобода разума от любых догматических идей, а любое насильственное насаждение законов — безнравственным.