Подготовка к контрольной работе. 1.Прочитать материал учебника по теме контрольной работы. 2.Разбить текст на параграфы.Выделить в каждом из них основную мысль авторов.Можно определить ключевые слова в тексте и выписать их.Именно они и содержат основную мысль. 3. Выписать основные события,даты и термены. 4.Пересказать параграф за параграфом своими словами.Сначала без дат и терменов,потом с ними.Все это с опорой на выписанные основные слова. 5. Параграф за параграфом пересказать текст целиком.Так как ты его понимаешь.Старайся уяснить последовательность и связи частей текста. 6.ответить на контрольные вопросы по повторенным темам. 7.Немного отдохни, затем перечитай текст еще раз. 8. Желательно, чтобы ты почитала по темам еще что-нибудь кроме учебника,дополнительно.
Русская культура сложилась на основе культуры славянских племен и находилась в постоянном контакте с культурами Византии, стран Европы и Азии. Толчком в ее развитии стало введение единой общерусской письменности. Она пришла на Русь из Болгарии вместе с принятием христианства. Одновременно с азбукой была перенесена система знаков препинания и умения изготовлять необходимые для письменности материалы: пергамент из кожи животных, краски, чернила. Первоначально на Руси появились два алфавита- глаголица и кириллица, но вскоре из них сохранилась лишь кириллица, знаки которой были более удобны точнее соответствовали звукам древнерусского языка. Письменность привела к интенсивному развитию литературы. Первоначально центрами книжности были преимущественно Киев и Новгород. Главное место среди литературных жанров занимали летописи, на основе которых была основана «повесть временных лет»- первый общерусский летописный свод. Высокого уровня достигла в 11 в. Церковная литература. Прежде всего это «Слово о законе и благодати»( середина 11в.) митрополита Иллариона. В нем соединились элементы церковной торжественной проповеди с политической речью. В тоже время были составлены и произведения Владимира Мономаха, автора «Поучения», он открыто обращается к своим потомкам и дает им назидательные, нравоучительные общегосударственного значения советы. В 12 в. Основными литературными центрами становятся крупные русские города- Владимир, Суздаль, Смоленск. В них составляются летописи и пишутся литературные произведения: повести светского и духовного содержания сборники житий, произведения различных жанров. Самым замечательным памятником русской литературы12 в. «Слово о полку Игореве». Высокое развитие культуры отразилось в памятниках архитектуры: в это время было начато строительство крестовокупольных храмов во Владимире (Успенский собор), в Киеве (храм Софии), в Суздале (церковь Покрова на Нерли). Русские мастера не только пользовались заимствованными образцами, прежде всего византийских зодчих, но и создали собственный тип простого небольшого храма с одним куполом. Церкви подобного типа возведены в разных местах Руси: в Новгороде, Суздале, Ярославле, Рязани. В Пскове складываются школы иконописцев. Впервые на Руси храмы украшаются мозаиками, фресками. Впервые изображение героев традиционной церковной живописи начинают приближаться к портретам обыкновенных людей. Удачи! самое важное)
1.Прочитать материал учебника по теме контрольной работы.
2.Разбить текст на параграфы.Выделить в каждом из них основную мысль авторов.Можно определить ключевые слова в тексте и выписать их.Именно они и содержат основную мысль.
3. Выписать основные события,даты и термены.
4.Пересказать параграф за параграфом своими словами.Сначала без дат и терменов,потом с ними.Все это с опорой на выписанные основные слова.
5. Параграф за параграфом пересказать текст целиком.Так как ты его понимаешь.Старайся уяснить последовательность и связи частей текста.
6.ответить на контрольные вопросы по повторенным темам.
7.Немного отдохни, затем перечитай текст еще раз.
8. Желательно, чтобы ты почитала по темам еще что-нибудь кроме учебника,дополнительно.
Удачи! самое важное)