Все-таки преступники. Получившие некоторое образование молодые люди и девицы (сделавшие своим идолом «народ-богоносец») отчего-то всерьез поверили, что русский мужик только и мечтает, как бы свергнуть царя и зажить после этого счастливо. Устроили эти молодые люди знаменитое «хождение в народ» переодевшись мужичками и прихватив кучу ими же сочиненных брошюрок, пошли по деревням, искренне веря, что найдут там практическое подтверждение своих теорий.Кончилось все печально, и очень быстро. Мужики, послушав поучения о том, что царя нужно сбросить, начали хватать товарищей народников и сдавать в полицию…Казалось бы, если практика с теорией решительно не согласуется, следует от теории отказаться? На смену безобидным в общем бредням о том, что «темный народ» следует просвещать агитацией и книжками, пришли гораздо более кровавые идеи: если народ настолько тупой, что не понимает своего счастья, нужно его, загнать в светлое будущее силой…И загремели динамитные взрывы. И началась револьверная стрельба - в том числе и по государю императору. Самое страшное даже не то, что никто не задумывался о случайных жертвах и нисколечко их не жалел (при взрыве в Зимнем дворце, устроенном Степаном Халтуриным, не пострадал ни один «тиран», зато погибло несколько десятков солдат и слуг). Самое страшное, что в массовом сознании, в «образованном обществе» эти бомбисты стали считаться героями… Именно 31 марта 1878 года, а вовсе не в феврале 1917-го наступил крах государства по имени Российская империя. Когда случается такое - это конец… В этот день суд оправдал Веру Засулич, впервые (да притом под рукоплескания прогрессивной общественности) была словно бы выдана индульгенция, было постановлено: убивать из личных интересов или личной мести очень плохо. Стрелять в людей ради идеи не преступление, а доблесть.
Получившие некоторое образование молодые люди и девицы (сделавшие своим идолом «народ-богоносец») отчего-то всерьез поверили, что русский мужик только и мечтает, как бы свергнуть царя и зажить после этого счастливо.
Устроили эти молодые люди знаменитое «хождение в народ» переодевшись мужичками и прихватив кучу ими же сочиненных брошюрок, пошли по деревням, искренне веря, что найдут там практическое подтверждение своих теорий.Кончилось все печально, и очень быстро.
Мужики, послушав поучения о том, что царя нужно сбросить, начали хватать товарищей народников и сдавать в полицию…Казалось бы, если практика с теорией решительно не согласуется, следует от теории отказаться? На смену безобидным в общем бредням о том, что «темный народ» следует просвещать агитацией и книжками, пришли гораздо более кровавые идеи: если народ настолько тупой, что не понимает своего счастья, нужно его, загнать в светлое будущее силой…И загремели динамитные взрывы. И началась револьверная стрельба - в том числе и по государю императору. Самое страшное даже не то, что никто не задумывался о случайных жертвах и нисколечко их не жалел (при взрыве в Зимнем дворце, устроенном Степаном Халтуриным, не пострадал ни один «тиран», зато погибло несколько десятков солдат и слуг). Самое страшное, что в массовом сознании, в «образованном обществе» эти бомбисты стали считаться героями…
Именно 31 марта 1878 года, а вовсе не в феврале 1917-го наступил крах государства по имени Российская империя. Когда случается такое - это конец… В этот день суд оправдал Веру Засулич, впервые (да притом под рукоплескания прогрессивной общественности) была словно бы выдана индульгенция, было постановлено: убивать из личных интересов или личной мести очень плохо. Стрелять в людей ради идеи не преступление, а доблесть.