В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Aydan204
Aydan204
13.07.2021 18:30 •  История

наслідки формування капіталістичних відносин

Показать ответ
Ответ:
sludkov
sludkov
24.08.2022 13:59

1927 - 15 съезд ВКП (б) принял решение о коллективизации хоз-ва в СССР

1929 - статья Сталина "Год великого перелома" о задачах коллективизации

Седентаризация - оседание кочевников, перевод на оседлое хоз-во

К весне 1932 поставлена задача завершить коллективизацию

Коллективизация сопровождалась массовым раскулачиванием и репрессиями

7 августа 1932 года - Закон «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности»

"Закон о пяти колосках" - осуждение крестьян за сбор остатков зерна с колхозных полей

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
rublevaelina57
rublevaelina57
30.07.2022 01:19

ответ:В 1913 году Байтурсынов сумел воплотить в реальность мечту, которую вынашивал давно, – он становится организатором и редактором первой общенациональной газеты «Казах». Старейшина современных писателей Галым Ахмедов справедливо отмечал в своем воспоминании, что нужна была неутолимая воля и энтузиазм Ахана, чтобы буквально на пустом месте начать выпускать национальную газету в Оренбурге. Благодаря неутолимому труду Байтурсынова А. Букейханова, М. Дулатова газета «Казах» заняла особое место в истории освободительного движения казахского народа.

В одном из номеров газеты Байтурсынов так раскрывает свое кредо: «Мой идеал – повышение материального положения казахского народа, по возможности, его культуры, его развития – я готов поддерживать то правительство, которое обеспечит эту цель»

Газета «Казах» и его редактор сделали многое для становления литературного казахского языка, очищения его от излишних напластований из языка фарси, арабских, и чагатайских оборотов и выражений. Выполняя свою гуманную миссию просветителя, Байтурсынов в своих статьях сеял зерна знаний и свободомыслия.

Во время национально – освободительного движения 1916 г. Байтурсынов вместе с Букейхановым и М. Дулатовым обратился с воззванием к казахскому народу с призывом к успокоению, подчиниться указу царя от 25 июня 1916 г. о мобилизации казахов на тыловые работы, не оказывать сопротивления царским властям поскольку это грозит «сильным разорением хозяйства» местного населения. Все же, когда национальная интеллигенция не смогла удержать волну народного гнева и возмущение масс вылилось в мощное восстание, он не отвернулся от восставших, он остался со своим народом. По свидетельству его современника, писателя С. Сейфуллина «он не делил казахский народ на богатых и бедных, в равной мере защищал всех, их честь и совесть».

Простой народ воспринимал его как своего руководителя в борьбе экспансионистской политической царской России.

Он жаждал освободить свой народ о великодержавного гнета и потому Февральскую революцию 1917 г принял с большим воодушевлением. После падения самодержавия он занимал пост члена Торгайской областной управы заместителя ) областного комиссара Временного правительства А. Букейханова. В апреле 1917 г в Оренбурге под председательством Байтурсынова проходил Торгайский областной съезд (курылтай) казахов, важнейшим решением которого было постановление о созыве всеказахского съезда

Б) Политическая деятельность Байтурсынова

Наименее изученной частью биографии Ахмета Байтурсынова является его политическая деятельность в 1917-1919 гг. Историки лишь в последнее время стали внимательно исследовать его жизненный путь в этот период. « С конца 1917 г по 1919 г работал в Алаш –Ордынский отганизации » – этой предельно лаконичной фразой ограничивается А. Байтурсынов в автобиографий 4 июля 1924 г.

Надо отдать должное, советская власть не жалела сил для развития просвещения. Особое внимание уделялась девушкам – казашкам. В 1930-31 учебном году был введен всеобуч в оседлых районах, в 1931 года – в районах с кочевыми населением. Огромное влияние на ускорение культурного процесса оказали многие деятели национальной интеллигенции. И те годы огромной популярностью пользовались созданные А. Байтурсыновым учебные пособия по родной речи, учебники для системы ликбезов, иллюстрированный букварь, выдержавший в 20-годы несколько изданий. 20-30-е годы стали периодом становления науки и в Казахстане. Крупным центром изучения истории, этнографии, экономики края и естественных наук стало Общество изучения Казахстана. «В работе естественно- географической, этнографической и историко-археологической секций общества принимали участие видные ученые С. Асфендияров, А. Затаевич, К. Жубанов, А. Байтурсынов, Ж. Аймауытов, А. Якубовский и др».

И можно только сожалеть, насколько полнее развивались бы казахская наука и литература, если бы не сталинские репрессии 30-х годов. Ими были подвергнуты М. Дулатов, Ж. Аймауытов и А. Байтурсынов якобы за участие в подпольной организации, руководимой М. Дулатовым.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота