В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
375196albert
375196albert
17.08.2021 17:36 •  История

Научная революция. (заполните пропуски в тексте) Гуманисты считали человека «венцом природы», он подобен Богу, а учёные 16-17 веков называли человека «мыслящим тростником», доказывая беззащитность человека перед силами природы. Почему меняются представления о человеке? В Новое время идёт процесс активного научного познания мира. Было сделано открытие, что Вселенная бесконечна, а планета Земля в ней подобна песчинке, что тогда говорить о человеке. Но человек наделён разумом. И если он не в силах влиять на законы природы, но он может …1 (напишите продолжение фразы). Главную роль в поиске истины о мире отводилась учёным. Опираясь на веру в силу разума, они считали, что природа и общество движутся не к концу света, а вперёд, совершенствуясь. Это движение учёные назвали…2 (понятие). Учёные стали объединяться в организации, которые издавали научные журналы. Эти организации стали называть ….3 (понятие). Этот учёный….4 (укажите имя) считал, что если всё подвергать сомнению, то можно приобрести истинные знания о мире. Это выражение …5 (какое?) он положил в основу новой научной философии. Этот учёный …6 считал, что путь к истине лежит через опыт и эксперимент. Этот учёный …7 (укажите имя) создал гелиоцентрическую теорию (гелиос по-гречески солнце). Этот учёный …8 (укажите имя) за свои убеждения был казнён «без пролития крови» ……9 (это как?) инквизицией. В конфликт с инквизицией вступил учёный ….10 (укажите имя). Его на суде заставили отречься от науки, а он, по легенде, тихо произнёс: «И всё-таки она вертится!» (можете посмотреть в любом источнике, о чём это он!). Ещё одна легенда говорит, что этот учёный …11 (укажите имя) открыл природный закон ….12 (какой?) благодаря упавшему яблоку. Благодаря изобретению ….13 (чего?) люди увидели клетку, а благодаря …14 (чему?) увидели Млечный путь. Самостоятельно сделайте вывод по конспекту….. 15 .

Показать ответ
Ответ:
katabelja
katabelja
09.08.2021 02:58
Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.

Понятие «Новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения, как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
0,0(0 оценок)
Ответ:
lyagaeva87
lyagaeva87
09.08.2021 02:58
Хотя крупнейшие романские храмы могли успешно соперничать с готическими соборами величиной и грандиозностью внутреннего пространства, свидетели возникновения готики сразу же увидели в ней значительное нововведение, новый художественный стиль и попытались определить его стилистические особенности.

В качестве главных отличий новой готической церкви аббатства Сен-Дени от старой романской базилики аббат Сугерий называет:
- пространственнность (хор «облагорожен красотой длины и ширины») ,
- вертикализм (стена центрального нефа «вдруг поднимается вверх» )
- насыщенность светом («свет удивительный и нескончаемый священнейших окон») .

Гервасий Кентерберийский, сравнивая старую романскую постройку с новым возводимым готическим собором, отмечает разницу между двумя сооружениями:
- благородство форм нового здания,
- значительное увеличение длины столбов (при сохранении их прежней толщины) , то есть высоты храма,
- тонкость новой резной и скульптурной работы по сравнению с непритязательностью прежнего скульптурного оформления,
- своды снабжены ребрами (arcuatae) и замковыми камнями,
— «свод из камня и легкого туфа составленный» , а не «потолок деревянный, превосходной живописью украшенный» ,
- большую высота нового здания — как раз на высоту окон.

Современный исследователь не может не отметить теснейших уз, связывающих готику со всем предыдущим развитием средневекового искусства, и прежде всего ее близкого родства с искусством романской эпохи. Весь двухвековой романский опыт строительства и украшения церквей и полное утверждение величественной системы романского художественного мышления были необходимы для появления готического стиля.

Готические архитекторы следовали выработанному в романскую эпоху плану церковного сооружения и схеме его внутренних членений, а на основе романской иконографической традиции выросла стройная иконографическая система XIII столетия. Действительно, даже самое поверхностное сравнение основных художественных принципов готической и романской эпох показывает всю сложность их взаимоотношений друг с другом.

Готика развивалась на основе романского стиля, но на каждом шагу противоречила ему, выдвигая собственную систему архитектурного и художественного мышления. Поэтому неудивительно возникновение готики и разработка нового стиля на территории Иль-де-Франса. Здесь сыграли роль не только важнейшие политические и экономические причины, но также и то, что Иль-де-Франс был одним из самых слабых звеньев в цепи романских архитектурных школ. В XII столетии это была одна из немногих областей, где романский стиль не сложился и не утвердился окончательно и где продолжали держаться архаические архитектурные формы: простые деревянные плоские покрытия, мощные квадратные столбы, статическая замкнутость внутреннего пространства. Слабость романских традиций Иль-де-Франса позволила молодому, стилю быстро укрепиться и развиваться в атмосфере творческих поисков, свободной от давящей власти старых укоренившихся художественных представлений.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота