2) уровень воспитанности человека 3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4) при живых организмов к окружающей среде А2 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А3 К характерным признакам элитарной культуры относят 1) ориентация на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни» 3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков А4 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А. процесс глобализации современного мира. Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5 Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков 1) искусства 2) науки 3) философии 4) образования А6 К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести 1) стремление ученых к познанию истины 2) попытки составить научную картину мира 3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир 4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры А7 Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания общественных наук 4) увеличение числа учебных предметов А8 Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования А9 Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм 1) искусства 2) науки 3) права 4) морали А10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида. Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения практической и познавательной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ЧАСТЬ В В1 Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ 1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая 2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная 3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры В2 Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение и обоснование гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение результатов исследований в практику
Из войны Советский Союз вышел экономически значительно ослабленным. За время войны было разрушено 1710 населенных пунктов городского типа и 70 тысяч деревень и селений, 25 млн. человек потеряли крышу над головой. Громадный ущерб понесли промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Многие заводы Казахстана, выполнявшие исключительно военные заказы, в новых условиях перешли на выпуск мирной продукции.
Последствия войны оказались нелегкими и для Казахстана. На заводах, фабриках и в сельском хозяйстве не хватало рабочих рук. Рабочие и специалисты, эвакуированные в годы войны в Казахстан, вернулись на родину. Многие погибли на фронте. В республике повсеместно стали создаваться школы и училища трудовых резервов. Пополнение шло и за счет демобилизованных воинов. Казахстан оказывал посильную районам, пострадавшим во время оккупации.
В 1946-1952 гг. в республике было налажено производство стального проката, искусственного волокна для предприятий черной и цветной металлургии, горнорудной и угольной промышленности. Большое развитие получила черная металлургия. В 1947 году дал свой первый цинк Усть-Каменогорский СЦК, велось строительство угольного разреза Экибастузского бассейна.
Были продолжены работы по увеличению мощностей Балхашского медеплавильного завода. Вводились в строй новые нефтепромыслы Эмбенского бассейна. Развивалась легкая и пищевая промышленность. В эти годы в Казахстане создавалась своя мощная индустриальная база. Развитие индустрии в Казахстане стимулировало развитие транспортной сети. Были телефонизированы все районные центры. Изменения в экономической жизни республики привели к росту рядов квалифицированных рабочих.
Первый послевоенный год оказался тяжелым для сельского хозяйства республики. Многие районы были охвачены засухой. 19 сентября 1946 года было принято Постановление Совмина и ЦК ВКП(б) об устранении перегибов в отношении колхозов и совхозов. Колхозам Казахстана была возвращена задолженность, стала налаживаться система подготовки и переподготовки кадров, МТС получили новую технику, произошло укрупнение колхозов. Увеличилось общее поголовье скота, расширились площади орошаемых земель. Однако сельское хозяйство республики, как и всего СССР, не смогло удовлетворить потребность народа в продовольствии, а промышленность – в сырье.
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека 3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4) при живых организмов к окружающей среде А2 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А3 К характерным признакам элитарной культуры относят 1) ориентация на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни» 3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков А4 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А. процесс глобализации современного мира. Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5 Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков 1) искусства 2) науки 3) философии 4) образования А6 К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести 1) стремление ученых к познанию истины 2) попытки составить научную картину мира 3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир 4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры А7 Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания общественных наук 4) увеличение числа учебных предметов А8 Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования А9 Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм 1) искусства 2) науки 3) права 4) морали А10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида. Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения практической и познавательной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ЧАСТЬ В В1 Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ 1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая 2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная 3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры В2 Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение и обоснование гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение результатов исследований в практику
Из войны Советский Союз вышел экономически значительно ослабленным. За время войны было разрушено 1710 населенных пунктов городского типа и 70 тысяч деревень и селений, 25 млн. человек потеряли крышу над головой. Громадный ущерб понесли промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Многие заводы Казахстана, выполнявшие исключительно военные заказы, в новых условиях перешли на выпуск мирной продукции.
Последствия войны оказались нелегкими и для Казахстана. На заводах, фабриках и в сельском хозяйстве не хватало рабочих рук. Рабочие и специалисты, эвакуированные в годы войны в Казахстан, вернулись на родину. Многие погибли на фронте. В республике повсеместно стали создаваться школы и училища трудовых резервов. Пополнение шло и за счет демобилизованных воинов. Казахстан оказывал посильную районам, пострадавшим во время оккупации.
В 1946-1952 гг. в республике было налажено производство стального проката, искусственного волокна для предприятий черной и цветной металлургии, горнорудной и угольной промышленности. Большое развитие получила черная металлургия. В 1947 году дал свой первый цинк Усть-Каменогорский СЦК, велось строительство угольного разреза Экибастузского бассейна.
Были продолжены работы по увеличению мощностей Балхашского медеплавильного завода. Вводились в строй новые нефтепромыслы Эмбенского бассейна. Развивалась легкая и пищевая промышленность. В эти годы в Казахстане создавалась своя мощная индустриальная база. Развитие индустрии в Казахстане стимулировало развитие транспортной сети. Были телефонизированы все районные центры. Изменения в экономической жизни республики привели к росту рядов квалифицированных рабочих.
Первый послевоенный год оказался тяжелым для сельского хозяйства республики. Многие районы были охвачены засухой. 19 сентября 1946 года было принято Постановление Совмина и ЦК ВКП(б) об устранении перегибов в отношении колхозов и совхозов. Колхозам Казахстана была возвращена задолженность, стала налаживаться система подготовки и переподготовки кадров, МТС получили новую технику, произошло укрупнение колхозов. Увеличилось общее поголовье скота, расширились площади орошаемых земель. Однако сельское хозяйство республики, как и всего СССР, не смогло удовлетворить потребность народа в продовольствии, а промышленность – в сырье.