Найдите ошибки в тексте: в 1533 году в семье василия iv появился второй сын иван. после смерти отца от имени ивана страной правила его мать елена глинская, в период регентства которой была введена в обращение серебряная копейка. после её смерти - период боярского правления, который был назван
смутой. в 1550 году митрополит филипп венчал на царство великого князя московского ивана iv васильевича в софийском соборе. в 1549 году царь созвал земский собор, принявший новый судебник. в стране начала формироваться республиканская форма правления. по судебнику затруднялся переход крестьян от
одного владельца к другому в юрьев день путем увеличения размера пожилого. статьи законов были разделены на 100 глав, поэтому собор вошел в как “стоглавый”. при молодом иване iv сложилось неофициальное правительство, оно получило название негласный комитет. в него вошли: дворянин алексей адашев,
митрополит макарий, духовник царя сильвестр, андрей курбский. в период его правления создавались новые центральные органы – приказы. иностранными делами поместный приказ, финансами – приказ большой приход и т.д. в 1556 году отменяются кормления - сыск беглых крестьян стал . была проведена военная
реформа: отменялось местничество, создавалось опричное и стрелецкое войско. этим реформам появилась возможность проведения более активной внешней политики, в 1552 году в состав россии вошли казанское, астраханское и крымское ханства. в москве в память взятия казани бармой и постником был построен
казанский собор. мастер литейного дела иван фёдоров отлил знаменитый царь-колокол. с 1581 года сибирское ханство, платившее дань (ясак) пушниной, перестали подчиняться москве, а хан кучум разгромил войско ермака, посланное для усмирения иваном грозным. в том же 1581 году было введено ограничение
прав перехода крестьян от одного помещика к другому, так называемые «заповедные лета». в 1558 г. началась длительная война с ливонским орденом, которая завершилась подписанием невыгодных для россии ям-запольского (с польшей, стефаном баторием) и плюсского (со швецией) перемирий. но главная
завоевание выхода к морю была решена. с 1565 по 1572 годы страна делилась на две части: опричнину и барщину. в опричнину отошли лучшие земли и более 20 крупных городов. барщину обложили налогами в пользу опричнины, эти земли подверглись разорению и террору. центром опричнины стала александровская
слобода. цели опричнины: установление неограниченной власти царя, ликвидация удельных княжеств, борьба с боярством были достигнуты, но в результате в стране тяжелейший кризис, большие жертвы, поражение в ливонской войне, сожжение москвы крымским ханом девлет-гиреем, который в 1572 году попытался
повторить успех, но был разгромлен в битве при молодях
Пәнаралық - бұл біздің заманымыздың сипатты көріністерінің бірі, білімнің әлеуметтік және саяси интеграциясы. Ғылым мен техника дамыған қазіргі ХХІ ғасырда белгілі бір ғылымды жеке оқып- үйрену, зерттеу мүмкін емес екендігіне көз жеткізіп келеміз. Дамудың интеграциясы және жаһанданудың ықпалы қоғамның барлық салаларынан, соның ішінде білім беруден, ғылымнан да көрініс беруде. Жаһанданудың етек алуы, жаңа технологиялардын өрістеуі терең білімді мамандарды дайындауды талап етеді. Бәсекеге қабілетті, сапалы мамандар даярлауда оқытудың қазіргі заманға сәйкес технологияларын, оқытудағы интерактивті әдіс-тәсілдерін, пәнаралықты кеңінен пайдалану қажеттілігін тудырып отыр
В главе, посвящённой описанию похода персов на скифов, Геродот пишет, что «скифские цари отправили к Дарию глашатая с дарами, послав ему птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Персы спросили посланца, что означают эти дары, но тот ответил, что ему приказано только вручить дары и как можно скорее возвращаться. По его словам, персы достаточно умны, должны сами понять значение этих даров… » Удачи!