Найдите противоречие между оформлением крепостного права и словами Льва Сапеги : " Для кого крестьянин холоп холопом, для меня же вельможный, сиятельный. ибо если крестьян иметь не буду, тогда и сам сиятельным паном не буду"
Самое главное отличие древних ( рукописных ) книг, от первых печатных это их ЦЕНА. Рукописные книги изготовлялись очень долго ( они вырисоовывались специально обученными специалистами ). Печатание книг происходило с большой скоростью ( за сутки десятки книг ) и не требовало большого количества специалистов ( собственно они были нужны только для производства одного макета, а не каждой отдельной книги ). Как и при любом массовом производстве резко упала себестоимость изделия и соответственно продажная цена. Книги стали доступны людям с более низкими доходами и спрос на них стал быстро расти. Во всех странах тормозом развития печатного дела была церковь. Рукописные книги, в основном, изготовлялись монахами или при монастырях. Цену на книги церковь определяла не экономическими категориями ( типа хочешь бери, а хочешь проходи мимо ).
Происхождением это выражение обязано сражению при Аускуле в 279 до н. э. Тогда эпирская армия царя Пирра в течение двух дней вела наступление на войска римлян и сломила их сопротивление, но потери были столь велики, что Пирр заметил: «Ещё одна такая победа, и я останусь без войска» . Он почти угадал — в битве при Беневенте его войска были разбиты Римом.
До Пирра в обиходе было выражение «Кадмейская победа» , основанное на древнегреческом эпосе «Семеро против Фив» и встречающееся у Платона в его «Законах» .
Происхождением это выражение обязано сражению при Аускуле в 279 до н. э. Тогда эпирская армия царя Пирра в течение двух дней вела наступление на войска римлян и сломила их сопротивление, но потери были столь велики, что Пирр заметил: «Ещё одна такая победа, и я останусь без войска» . Он почти угадал — в битве при Беневенте его войска были разбиты Римом.
До Пирра в обиходе было выражение «Кадмейская победа» , основанное на древнегреческом эпосе «Семеро против Фив» и встречающееся у Платона в его «Законах» .