Крестьянская реформа наиболее известна, как отмена крепостного права в россии. крепостным крестьянам была дана свобода. все что у них было (дома, скот и т. п. ) стало их личной собственностью. также они получили право на местное , которое осуществлялось с выборов. помещики сохраняли свои земли, но были обязаны давать из них наделы в аренду крестьянам. «арендной платой» служили барщина или оброк. земледельцы могли выкупить землю, на эти цели государство давало им ссуду на 49 с половиной лет (своеобразная «ипотека» 19 века) . в 1863 году выкуп стал обязательным. результат - крестьяне получили свободу, но не получили землю. условия выкупа были крайне невыгодны и загоняли земледельцев в новую . по стране прокатилась волна крестьянских восстаний. однако со временем свобода бывших крепостных приняла реальные очертания, особенно для трудолюбивых и предприимчивых. реформа образования реформа коснулась, прежде всего, университетов (университетский устав дал им большую самостоятельность во внутренних делах) , гимназий (их устав обеспечивал возможность получения среднего образования всем слоям населения российской империи вне зависимости от сословия и вероисповедания) и начальных школ (положение о начальных народных училищах возлагало заботы об основах грамотности населения на государство, духовенство и на городские и земские . результат - менее чем за десятилетие после их проведения количество школ в россии выросло почти до 20 тысяч, а число студентов в вузах увеличилось в полтора раза. уровень грамотности в народной среде существенно повысился. земская реформа были введены земские и уездные учреждения: собрания и . они стали элементами местного . это были выборные органы. причем в голосовании (пусть и в разной степени) принимали участие все сословия. собрания, как правило, созывавшиеся ежегодно, давали распоряжения. их выполняли и отчитывались. их штат составлял шесть человек и занимался хозяйственными : в их ведении были местные образование и медицина, они способствовали развитию в своих районах торговли, сельского хозяйства, промышленности и т. п. подчинялись земства губернаторам. земские учреждения были введены не во всех губерниях. результат - земства сыграли значительную роль в распространении грамотности среди российского крестьянства. земские учреждения способствовали открытию множества школ, а также больниц на селе, поднимая, таким образом, уровень медицинского обслуживания крестьян. судебная реформа 20.11.1864 г. были введены судебные уставы, которые предусматривали независимость судей и судов, самостоятельность и несменяемость судей, разделение обвинителей и судей, равенство всех сословий в россии перед судом. судебная реформа александра 2 предусматривала, что приговор мог теперь выноситься только судом и учреждала суд присяжных заседателей, а также вводила институт адвокатуры (тогда адвокаты назывались присяжными поверенными) . также реформа обеспечивала гласность судебного производства. городская реформа реформа вводила новые элементы городского : избирательные собрания, думы (выбирались раз в 4 года, избирательное право сильно ограничивалось величиной имущества) и (отвечали за безопасность, благоустройство, продовольствие, возведение общественно-полезных строений (например, пристаней) и т. п.) . сильно напоминала земскую реформу с поправкой на городские условия и особенности. военная реформа армия и флот получили более современное вооружение, проведена реконструкция военных заводов, отменено подавляющее число телесных наказаний в армии, создание главного штаба, введение военных образовательных учреждений, значительное сокращение численности армии. но главным элементом военной реформы была замена рекрутского набора всеобщей воинской повинностью.
Теа́тр (греч. основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — , музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и собственной спецификой: отражение акро́поль (верхний город) — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город. акрополь — место первоначального поселения, вокруг которого развивался менее защищённый, так называемый нижний город, населённый земледельцами. являлся крепостью и служил убежищем для граждан в военное время. а́мфора («сосуд с двумя ручками») — античный керамическими сосуд вытянутой или яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками на горле или на плечиках. амфоры чаще остродонные, нередко с маленькой ножкой или круглодонные. плоскодонные редки. были распространёны у греков, римлян, этрусков. кроме керамических, известны и амфоры из бронзы, серебра, мрамора, стекла. обычные глиняные амфоры являлись массовым изделием, применявшимся в основном для транспортировки и хранения оливкового масла или вина. вторично использовались для захоронений и в качестве урны при голосовании. статуя зевса в олимпии — единственное из семи чудес света, которое располагалось в материковой части европы (в городе олимпия). статуя зевса в олимпии — третье чудо света древнего мира. была воздвигнута в v веке до нашей эры. она была изготовлена из золота, дерева и слоновой кости, в так называемой хрисоэлефантинной технике. мраморный храм зевса превосходил по размерам все существующие на тот момент храмы.