Расправа над декабристами. Николай говорил, что Проведение сберегло Россию от краха тогда, в декабре 1812 г. Заменил смертную казнь через чертвертвование - повешением. Во внутренней жизни страны царствование Николая I было полным поворотом на чисто национальный русский путь. Дворянство, после бунта декабристов, потеряло свое значение и доверие царя. Сперанский составил “Свод Законов”-1833г. и привел в порядок законодательство, собрав в 45 томов более 30 тыс. законодательных актов с 1649 по 1825. Генерал Канкрин — упорядочил финансовое ведомство. Граф Киселев ввел для государственных крестьян “сельские общества” и “сходы”. Граф Уваров значительно увеличил число школ и установил формулировку русской государственности: Самодержавие. Православие. Народность. Глубокая и искренняя православность имп. Николая Павловича весьма благотворно отразилась на положении Церкви. Общее религиозное настроение населения подтверждается бесчисленным множеством чудес, совершавшихся перед иконами Божией Матеря. Однако никаких существенных реформ в духовном ведомстве совершено не было. Жестоко преследовал евреев, старообрядцев, сектантов. Военизированный гос. аппарат под контролем императора должен был осуществить жесткую регламентацию всех сторон жизни людей. В 1826 для практической деятельности было создано III Отделение - полит. сыск, - начавшее свою работу под руководством А. Х. Бенкендорфа, . не подчинявшееся никаким законам и на многие годы определившее реальную жизнь империи. Николай I в самом начале царствования добросовестно пытался разрешить вопрос о существовании крепостного права, создав 11 секретных комитетов по крестьянскому вопросу. Более успешной была денежная реформа министра финансов Е. Ф. Канкрина, упорядочившая денежное обращение и защитившая от конкуренции отсталую рус. промышленность, но и она не посягала на социально-полит. преобразования. Проводил русификаторскую политику в Зап. крае; жестоко подавлял освободительную войну на Кавказе под руководством Шамиля. В 1826 вышел новый цензурный устав, названный в обществе "чугунным" и вскоре замененный более умеренным, но не уменьшившим борьбы с "духом вольномыслия". При нем были введены единые программы, учебники, отметки (от 1 до 5), форма одежды. Для упрочения гос. власти предлагалось "отечественное, природное, не чужое, заемное воспитание". Бездушие и дурной вкус Николая I проявлялись во всем, в том числе и в зодчестве, когда на смену архитектуре эпохи Александра 1 (Монферран - Исаакиевский собор. Рос-си - Сенат и Синод, соединенные великолепной аркой, и др. ) пришел полюбившийся Николай I архитектор К. А. Тон, построивший эклектичные, посредственные по своему художественному значению здания в Петербурге и Москве (храм Христа Большой Кремлевский дворец) , поражавшие своей бездуховностью и величиной. Внешняя политика Николай I была продолжением его внутренней политики. Он направлял войска для подавления рев. 1849 в Венгрии. Попытка разрешить вост. вопрос - получить выход в Средиземное море и решить судьбу христианских подданных в Турции - привела к Крымской войне 1853 - 1856 и закончилась крахом всей системы. После его смерти историк и публицист К. Д. Кавелин написал: "Калмыцкий полубог ураганом, и бичом, и катком, и терпугом по русскому государству в течение 30 лет, вырезавший лица у мысли, погубивший тысячи характеров и умов, истративший беспутно на побрякушки самовластия и тщеславия больше денег, чем все предыдущие царствования, начиная с Петра I, - это исчадие мундирного просвещения и гнуснейшей стороны русской натуры - околел наконец, и это сущая правда". Это мнение разделили большинство мыслящих современников.
В44 параграфе говорится о древнейшем риме: от его возникновения до установления господства над италией.
город рим возник на берегу реки тибр в италии. в этой стране, расположенной на апеннинском полуострове, благоприятные условия для жизни людей. там теплый климат, много пастбищ и земель, пригодных для хлебопашества, виноградарства и садоводства. вдоль всего полуострова тянутся невысокие горы, богатые полезными ископаемыми. в 1-м тысячелетии до н. э. италию населяло много народностей: латины, самниты, умбры, апулы и самые загадочные племена – этруски, происхождение которых до сих пор не известно.
согласно древней легенде, энею и его семье удалось покинуть полыхавшую пожаром трою и после долгих скитаний обрести дом на берегах италии. прошли столетия, потомки энея – латины – обосновались по левому берегу реки тибр. два брата, потомки царского рода, нумитор и амулий, разделили между собой власть и богатство, но коварный и завистливый амулий отнял у нумитора власть, а его дочь рею сильвию насильно сделал весталкой – жрицей богини огня и домашнего очага весты. весталкам запрещалось выходить замуж и рожать детей. но не прошло и года, как рея сильвия родила близнецов, отцом которых был сам бог войны марс. амулий приказал утопить детей. но младенцы чудом были спасены, на их голодные крики прибежала волчица и выкормила их своим молоком . а вскоре пастух и его жена приютили мальчиков и вырастили как собственных сыновей. мальчиков назвали ромулом и ремом.
когда братья выросли, они вернулись на родину, отомстили амулию и вернули власть своему деду нумитору. после этого они решили построить город, в том месте, где были спасены волчицей. однако во время строительства братья поссорились, и ромул нанес смертельный удар брату. убийство не помешало ему основать город и назвать его своим именем (рим по-латински – рома). легендарной датой основания рима считается 753 г. до н. э. в наше время археологи провели раскопки и доказали, что рим возник намного раньше.
потомки древнейших жителей рима называли себя патрициями, а переселенцев из завоеванных римом латинских поселений и других областей италии – плебеями. высшая власть в риме принадлежала народному собранию, состоявшему из мужчин – патрициев. старейшины патрицианских родов заседали в сенате. после смерти ромула в риме избирали царей, которые правили пожизненно. последнего седьмого царя звали тарквиний по прозвищу гордый, он не был избран, а захватил власть. многих патрициев тарквиний лишил жизни и имущества. тогда римляне восстали против царя и изгнали его. больше царей они решили не выбирать
город рим возник на берегу реки тибр в италии. в этой стране, расположенной на апеннинском полуострове, благоприятные условия для жизни людей. там теплый климат, много пастбищ и земель, пригодных для хлебопашества, виноградарства и садоводства. вдоль всего полуострова тянутся невысокие горы, богатые полезными ископаемыми. в 1-м тысячелетии до н. э. италию населяло много народностей: латины, самниты, умбры, апулы и самые загадочные племена – этруски, происхождение которых до сих пор не известно.
согласно древней легенде, энею и его семье удалось покинуть полыхавшую пожаром трою и после долгих скитаний обрести дом на берегах италии. прошли столетия, потомки энея – латины – обосновались по левому берегу реки тибр. два брата, потомки царского рода, нумитор и амулий, разделили между собой власть и богатство, но коварный и завистливый амулий отнял у нумитора власть, а его дочь рею сильвию насильно сделал весталкой – жрицей богини огня и домашнего очага весты. весталкам запрещалось выходить замуж и рожать детей. но не прошло и года, как рея сильвия родила близнецов, отцом которых был сам бог войны марс. амулий приказал утопить детей. но младенцы чудом были спасены, на их голодные крики прибежала волчица и выкормила их своим молоком . а вскоре пастух и его жена приютили мальчиков и вырастили как собственных сыновей. мальчиков назвали ромулом и ремом.
когда братья выросли, они вернулись на родину, отомстили амулию и вернули власть своему деду нумитору. после этого они решили построить город, в том месте, где были спасены волчицей. однако во время строительства братья поссорились, и ромул нанес смертельный удар брату. убийство не помешало ему основать город и назвать его своим именем (рим по-латински – рома). легендарной датой основания рима считается 753 г. до н. э. в наше время археологи провели раскопки и доказали, что рим возник намного раньше.
потомки древнейших жителей рима называли себя патрициями, а переселенцев из завоеванных римом латинских поселений и других областей италии – плебеями. высшая власть в риме принадлежала народному собранию, состоявшему из мужчин – патрициев. старейшины патрицианских родов заседали в сенате. после смерти ромула в риме избирали царей, которые правили пожизненно. последнего седьмого царя звали тарквиний по прозвищу гордый, он не был избран, а захватил власть. многих патрициев тарквиний лишил жизни и имущества. тогда римляне восстали против царя и изгнали его. больше царей они решили не выбирать