В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
snowpanzer
snowpanzer
08.08.2021 23:01 •  История

Назовите позитивные изменения, произошедшие в социально-экономическом развитии страны за последние годы. Насколько вы ощущаете их в своей повседневной жизни?

История 11 класс. ​

Показать ответ
Ответ:
adam80
adam80
22.03.2022 00:05
  и. казанский, а. к. казанская, н. а. сундуков  в 1914 году стачечное движение в москве приняло массовые размеры. за шесть с половиной месяцев 1914 года в стачках участвовало 240 тысяч рабочих. 23 февраля (8 марта по новому стилю) 1914 года в москве впервые был отмечен международный день работниц.  начавшаяся империалистическая война ослабила рабочее движение. в москве в первые дни войны большевистские организации подверглись разгрому: многие товарищи были арестованы, иные высланы или мобилизованы в армию. на фронт ушло до 40% московских рабочих, среди которых была наиболее активная и передовая часть. в то же время война ускорила процесс революционизирования пролетариата. рост дороговизны, разруха, голод, ухудшение положения вызывали возмущение рабочих.  московские капиталисты перешли в наступление. они завели «черные списки» . рабочий, попавший в «черный список» , числился смутьяном, забастовщиком, ему везде отказывали в работе. рабочий день на заводе продолжался 11—12 часов и более. рабочие задыхались от пыли и грязи. отсутствие охраны труда и техники безопасности приводило к несчастным случаям. заработная плата, и так незначительная, уменьшалась штрафами. рабочих штрафовали за неисправную работу, за прогул, больше всего за «нарушение порядка» .  совершенно обесценен был женский труд. месячный заработок женщины был намного меньше заработка мужчины. дороговизна жизни обостряла нужду рабочего класса. рабочие обязаны были покупать продукты и товары в фабричных лавках, где часто продавали недоброкачественные товары, обманывали и обвешивали покупателя.  положение рабочих продолжало оставаться таким же тяжелым, как и в xix веке. рабочие по-прежнему жили в казармах, спали в грязных, переполненных комнатах, часто на полу. тут же находились дети. после изнурительного рабочего дня рабочий не мог отдохнуть. он обязан был в определенное время ложиться спать, в определенное время выходить за ворота казармы.  в казарме запрещалось читать газеты; читающие их брались на учет как «подозрительные» . здоровье рабочих не интересовало заводчиков и фабрикантов. медицинская была организована плохо. больничным лечением пользовалась лишь незначительная часть рабочих. не обеспечена была и старость их. государственной старым рабочим и не существовало.  резкий контраст с положением рабочих, живших на окраинах москвы, представлял центр города, где жили дворянские семьи, фабриканты и заводчики. здесь в благоустроенных многокомнатных домах имелись налицо все удобства: электрическое освещение, водопровод, канализация. «отцы» города: гучковы, рябушинские не жалели народных средств на благоустройство центральной части города. они богатели не по дням, а по часам, жестоко эксплуатируя рабочих.  особенно обогащались московские капиталисты во время империалистической войны. война являлась доходным делом московских тузов. прибыль владельцев коломенского машиностроительного завода с 1913 по 1916 год увеличилась с 15 до 50 копеек на каждый рубль, или с 2275 тысяч до 7482 тысяч рублей. за те же годы чистая прибыль хозяев текстильной промышленности удвоилась, даже утроилась. вот почему московские капиталисты и помещики были кровно заинтересованы в продолжении империалистической войны до «победного конца» . лозунг «защиты отечества» служил им прикрытием для грабежа народных масс. положение рабочих становилось все хуже. в результате хозяйственной разрухи в москве прекратили работу крупнейшие предприятия. остановился завод «динамо» , завод в рогожско-симоновском районе. в январе и феврале 1917 года о неминуемой остановке заявили владельцы 73 предприятий, в том числе бромлей, лист и хозяева прохоровской мануфактуры
0,0(0 оценок)
Ответ:
zyryanovairina
zyryanovairina
15.08.2020 03:23
Свое царствование елизавета петровна начала с небольшого сокращения подушной подати. вместе с тем крепостные крестьяне не были допущены к присяге новой императрице. за них присягу давали господа. это четко указывало на внутриполитическую ориентацию нового правительства: крепостничество по-прежнему оставалось незыблемым. елизавета лишь несколько ограничила использование крепостного труда в промышленности, так как его невыгодность все больше давала о себе знать. было ограничено также право покупать крестьян к мануфактурам, сокращалось число приписных крестьян. императрица объявила о ликвидации кабинета и учреждении императорского совета. в его состав вошли ближайшие сторонники императрицы. лидером стал соперник остермана, опытный сановник алексей петрович бестужев-рюмин, вернувшийся из ссылки незадолго перед переворотом. засияли старые фамилии - трубецкой, нарышкин, черкасский, куракин. высокие придворные звания получили шуваловы и а.г. разумовский. фельдмаршал василий долгорукий был назначен президентом военной коллегии. сенат снова стал правительствующим (главным после императрицы) органом власти в стране, он был пополнен вельможами. елизавета петровна восстановила некоторые петровские коллегии и главный магистрат. террор в отношении знати и дворянства прекратился, но тайная канцелярия продолжала существовать. через ее застенки за время правления елизаветы петровны прошло 80 тысяч человек. императрица поощряла строительство новых кораблей на , восстановила количественный состав армии. частично был сокращен правительственный аппарат, усилен принцип единоначалия, восстановлен в прежнем объеме прокурорский надзор. елизавета значительно расширила права и вольности дворян. в частности, она отменила закон петра i о недорослях, по которому дворяне должны были начинать военную службу с юных лет солдатами. при елизавете детей приписывали в соответствующие полки уже с рождения. таким образом, в десять лет эти юнцы, не зная службы, становились сержантами, а в полк являлись уже 16-17-летними капитанами. также елизавета петровна сократила срок государственной службы в армии, на флоте, в системе . дворяне получили право ссылать провинившихся крестьян в сибирь, причем эти люди засчитывались в качестве отданных государству рекрутов. дворяне могли также продавать своих крепостных крестьян другим лицам для отдачи в рекруты. в период правления елизаветы петровны сложились благоприятные условия для развития культуры, прежде всего науки и образования. академия наук участвовала в организации экспедиций на дальний восток с целью подробного изучения северо-восточных границ российской империи. в середине xviii века появились четырехтомное сочинение натуралиста и.г. гмелина «флора сибири» с описанием 1200 растений и первый в россии этнографический труд «описание земли камчатки», принадлежавший перу с.п. крашенинникова. указ 1744 года «о соединении в губерниях школ в одно место и обучение в них всякого чина людей…» облегчил доступ в училищах детям из непривилегированных слоев населения. в 40-50-е годы к существовавшей с 1726 года первой гимназии в петербурге прибавились еще две - при московском университете (1755 год) и в казани (1758 год). а 1752 году навигацкую школу, основанную петром i, реорганизовали в морской шляхетский кадетский корпус, где готовили офицеров российского военно-морского флота. 25 января 1755 года елизавета подписала указ об основании московского университета. распространение университетского образования в россии было заветной мечтой российского ученого и просветителя м.в. ломоносова. склонив на свою сторону вице-канцлера м.и. воронцова и еще более влиятельного фаворита и.и. шувалова, ломоносов составил проект открытия университета в москве. в одном ряду с этим событием стоит учреждение в 1756 году профессионального театра федора волкова и александра сумарокова, а в 1758 году - академии художеств.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота