Назовите причины и расскажите о последствиях следующих исторических событий и явлений: 3) социальная борьба крестьянства в первой половине XVIII в. постое
Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее обучение и воспитание. В т. н. эпоху царей (VIII - VI вв. до н. э.) уже сложились крепкие традиции семьи-дома как ячейки общества и воспитания. Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровительствовало множество!богов: Юнона почиталась как хранительница брака и любви, двуликий Янус охранял двери дома и т д. Отец был в семье неограниченным властелином. Он был вправе даже продать своих детей в рабство. Мать пользовалась куда меньшими правами, чем отец, но играла в воспитании почетную роль. Девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Все это время им полагалось носить длинные волосы. Атмосфера в семье часто была далеко не идиллической. Нередко матери поверяли дочерям свои тайные увлечения и измены. На глазах детей отцы творили жестокую расправу над рабами, участвовали в непристойных попойках. На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую или меньшую роль, но семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. Зато на закате римской цивилизации домашнее воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. "Вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ Сидоний (V в. н. э.). Как утверждает римский историк Ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э. Занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. К III в. до н. э. появляется профессия наставника. Его роль выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 —5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Остальные римляне посылали детей учиться в форум. Ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным.
Олег(Вещий) (879-912) Внутренняя политика: 883г.-подчинение древлян 884г.-подчинение северян 885г.-подчинение родимичей Внешняя политика: 907г.-военный поход на Константинополь. Заключен мирный договор. 911г.-поход на Византию, еще более выгодный торговый договор Игорь(912-945) Внутренняя политика: Пресечение северян выйти из подвласти Киева Внешняя политика Игоря: 941г.-неудачный поход в Византию. Русский флот сожжен 944г.-удачный поход в Византию, взаимовыгодный договор Ольга Святая(945-958) Внутренняя политика: Отомстила древлянам за смерть мужа, она сожгла их с голубей. Ввела уроки и погосты. 957г.-Ольга приняла христианство в Византии Святослав (958-972) 965г.-разгром хазарского касаната, подчинение Волжской булгарии Гмутараканц(Крым) 966г.-подчинение вятичей 969-971г.-походы на Византию 968г.-объявил своей столицей г.Переяславль 972г.-столкновение с печенегами
Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровительствовало множество!богов: Юнона почиталась как хранительница брака и любви, двуликий Янус охранял двери дома
и т д. Отец был в семье неограниченным властелином. Он был вправе даже продать своих детей в рабство. Мать пользовалась куда меньшими правами, чем отец, но играла в воспитании почетную роль. Девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Все это время им полагалось носить длинные волосы.
Атмосфера в семье часто была далеко не идиллической. Нередко матери поверяли дочерям свои тайные увлечения и измены. На глазах детей отцы творили жестокую расправу над рабами, участвовали в непристойных попойках.
На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую или меньшую роль, но семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. Зато на закате римской цивилизации домашнее воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. "Вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ Сидоний (V в. н. э.).
Как утверждает римский историк Ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э. Занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. К III в. до н. э. появляется профессия наставника. Его роль выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 —5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Остальные римляне посылали детей учиться в форум. Ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным.
Внутренняя политика:
883г.-подчинение древлян
884г.-подчинение северян
885г.-подчинение родимичей
Внешняя политика:
907г.-военный поход на Константинополь. Заключен мирный договор.
911г.-поход на Византию, еще более выгодный торговый договор
Игорь(912-945)
Внутренняя политика:
Пресечение северян выйти из подвласти Киева
Внешняя политика Игоря:
941г.-неудачный поход в Византию. Русский флот сожжен
944г.-удачный поход в Византию, взаимовыгодный договор
Ольга Святая(945-958)
Внутренняя политика:
Отомстила древлянам за смерть мужа, она сожгла их с голубей. Ввела уроки и погосты.
957г.-Ольга приняла христианство в Византии
Святослав (958-972)
965г.-разгром хазарского касаната, подчинение Волжской булгарии Гмутараканц(Крым)
966г.-подчинение вятичей
969-971г.-походы на Византию
968г.-объявил своей столицей г.Переяславль
972г.-столкновение с печенегами